Народный фронт доложил Президенту о результатах применения ИИ при работе с обращениями граждан на Прямую линию
Руководитель Исполкома Народного фронта Михаил Кузнецов в рамках юбилейной международной конференции AI Journey 2025 “Путешествие в мир искусственного интеллекта” доложил Президенту РФ Владимиру Путину о результатах внедрения технологии на базе системы ГигаЧат Сбера в работу с обращениями граждан на Прямую линию.
“В прошлом году ГигаЧат выполнял очень важную функцию: он переводил в текст видео и аудио обращения граждан. Также мы использовали возможности искусственного интеллекта для обработки и анализа вопросов. Рассчитываем, что уже в этом году, сразу как пройдёт Прямая линия, все ведомства получат относящиеся к ним обращения и сразу, моментально, начнут с ними работать”, – доложил Президенту руководитель Исполкома Народного фронта Михаил Кузнецов.
С 2019 года Народный фронт контролирует решение вопросов, которые поступают на Прямую линию с Президентом России. Начиная с 2023 года президентское движение стало частью большой объединённой редакции программы “Итоги года с Владимиром Путиным”. Представители Народного фронта участвуют в работе по приёму звонков, систематизируют ключевые проблемы, анализируют удовлетворённость граждан решением вопросов, поставленных в обращениях.
По словам руководителя Исполкома Народного фронта Михаила Кузнецова, главным достижением прошлого года стало убыстрение на несколько порядков перевода в текст запросов, присланных в аудио- и видеоформате. Благодаря применению системы ГигаЧат обработка обращений, которые направляются в органы власти, вёлся в режиме онлайн, хотя раньше это занимало около трёх месяцев.
“По инициативе Народного фронта в этом году, как и в прошлом, помогать разбирать запросы россиян будет искусственный интеллект. Сбер разработал первую в стране мультиагентную систему на основе ГигаЧата. Теперь мы знаем, кому нужно отправить каждое обращение, с точностью более 90%. Качество работы такое же, как у человека, только со скоростью в тысячу раз быстрее. На анализ и маршрутизацию ответственному органу власти уйдет около 10 секунд. Это решение разгрузит более 3 тысяч чиновников от рутинных операций и сократит время ожидания помощи со стороны граждан. Второе важнейшее достижение – это приоритизация обращений. В этом году при разборе запросов граждан мы сможем приоритизировать просьбы людей, требующие немедленного решения”, – рассказал в кулуарах конференции руководитель Исполкома Народного фронта Михаил Кузнецов.
Так, самыми приоритетными и требующими оперативного решения станут обращения, касающиеся семей и ветеранов СВО, а также вопросы острой социальной несправедливости в отношении инвалидов, многодетных, сирот и иных социально незащищённых категорий граждан. Также ИИ будет выделять и обращения, которые повторяются из года в год. Всё это будет осуществляться с помощью уникальной, первой в России системы, которая призвана решать проблемы граждан в оперативном режиме.
“Самое важное, мне кажется, что мы снимаем с наших государственных служащих огромный объём организационной, технической и юридической работы, оставляя время на прямое общение с людьми, что является крайне важным. Что касается привлечения ИИ для ответов чиновников на вопросы граждан – это перспективная история, которую мы хотим реализовать в будущем. В будущем ИИ сможет выступать помощником для государственных служащих при подготовке ответов. Искусственному интеллекту предстоит собирать различные данные, документы для формирования ответа”, – отметил в разговоре с журналистами руководитель Исполкома Народного фронта Михаил Кузнецов.
“В рамках предстоящей в конце года Прямой линии снова будем применять ГигаЧат, языковую модель Сбера, которая уже показала свою эффективность при анализе и систематизации громадного массива обращений граждан”, – отметил в своём выступлении на международной конференции AI Journey 2025 “Путешествие в мир искусственного интеллекта” Президент России Владимир Путин.