Московские изобретатели при поддержке Кулибин-клуба Народного фронта представили новую линейку беспилотных летательных аппаратов, ретранслятор и систему донаведения
Московские изобретатели при поддержке Народного фронта представили серию функционально специализированных БПЛА и цифровых систем управления боем, среди которых – ударный дрон-камикадзе “Икар”, тяжёлый инженерный дрон-минёр (гексакоптер) “Горгона”, воздушный ретранслятор “Персей”. Также в КБ рассказали про разработку автономной системы “разведка-ударник” с mesh-сетью и ИИ-сопровождением целей без участия оператора.
“Икар” – это флагман в нашей линейке дронов, 10-дюймовый, особенность дрона в том, что на него можно установить сменяемые (без пайки) видеопередатчики, радиоприёмники, ленточный сброс, удобные крепления под боевую часть, поворотные камеры с переключением с сумеречной камеры на тепловизор. Название дрон получил благодаря шутке “Икар упадет там, где надо”. Сейчас есть много известных дронов, названных в честь славянской мифологии, а мы выбрали греческую”, – рассказал представитель компании-производителя Руслан.
Несколько десятков тысяч “Икаров” уже переданы на передовую российским военнослужащим, в планах – нарастить это количество до сотен тысяч.
Дрон-минёр “Горгона”, рассчитанный на нагрузку до 10 килограммов при дальности в 10 километров с возможностью возврата, часто используется с ТМ-62, минами-ловушками и инженерными зарядами.
Помимо дронов конструкторское бюро разработало систему воздушной ретрансляции “Персей”. Специальное устройство фиксируется на дрон, взлетает и обеспечивает непрерывную передачу видеосигнала в радиусе
до 30 километров, работу в условиях сложного рельефа, весит всего 240 грамм.
Вместе с тем конструкторским бюро разработана своя наземная станция управления (НСУ) “Гелиос”, которая передаёт с усилением сигнал управления и принимает видеосигнал в патч антенны. Система делится на две части: кейс, в котором работает оператор FPV-дрона, и блок управления, расположенный на мачте, где закреплены принимающие и передающие антенны. Данная система позволяет выполнять задачи на расстоянии более 60 километров.
“У нас есть разработка с ИИ и машинным зрением, система донаведения. Дрон распознаёт цель, оператору остаётся нажать тумблер на пульте. Дистанция захвата, которую мы недавно тестировали, около 300–400 метров и зависит от размера цели”, – пояснил представитель компании-производителя Руслан.
Кроме того, коллектив разрабатывает систему, которая объединяет в единый автономный контур БВС-разведчик и несколько децентрализовано расположенных ячеек с ударными дронами ("гнезда"), работающими в единой управляюще-навигационной сети, а также пункт управления, который может находиться в любом месте и на любом удалении.
“Разведчик патрулирует выделенную для него область. При обнаружении потенциальной цели на пункт управления приходит уведомление, и оператор принимает решение об уничтожении. Далее передается сигнал на одну из ячеек с ударными дронами, которые уже снаряжены боевой частью. Дрон-камикадзе самостоятельно подлетает к цели, после чего ударный беспилотник при помощи автоматического удержания поражает её”, – рассказал о принципе работы Руслан.