ОНФ взял на контроль проблемы парковок и эвакуаторов в Москве

25 декабря 2014 года, 22:09

Региональное отделение ОНФ в Москве в четверг, 25 декабря, провело круглый стол по вопросам организации парковочного пространства в столице. В мероприятии приняли участие члены и эксперты регионального штаба ОНФ в городе Москве, депутаты Государственной думы, Мосгордумы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов, представители профильных органов исполнительной власти и общественных объединений автомобилистов.

Парковки – одна из самых острых и обсуждаемых проблем Москвы. СМИ давно проявляют большой интерес к этой теме. А с появлением института «паркмэнов» парковки, эвакуация и штрафы прочно заняли свое почетное место на первых полосах популярных городских изданий.

Участники круглого стола поделились своим видением путей решения проблемы, волнующей многих москвичей. В частности, член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы РФ Михаил Старшинов напомнил о том, какой резонанс получила тема платной парковки и работа «ретивых эвакуаторов»: «Очевидно, что эта тема будет будоражить горожан и дальше. Поэтому крайне важно выстроить внятный диалог между властью и людьми. К чему приводит отсутствие такого диалога, мы уже все видели», – подчеркнул Старшинов.

Заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов в свою очередь отметил очевидные плюсы платной парковки. По его словам, за время ее существования было собрано 2,1 млрд руб., которые направлены на развитие муниципалитетов.

Ведущий программы «Автоликбез» Юрий Гейко предостерег Московский департамент транспорта от бизнес-подхода и дальнейшего расширения зон платной парковки. «Многие москвичи воспринимают расширение парковочного пространства как эпидемию. Вами уже детей пугают», – сказал он. Гейко предложил Московскому департаменту транспорта изменить подход к своей работе и больше учитывать ситуацию и интересы людей: «Людям сложно, а вы с такой щедростью раскрываете свои парковочные объятия», – заявил он.

О том, что важно слушать и слышать мнение людей, говорил и член Московского регионального штаба ОНФ Антон Цветков. В частности, он подчеркнул, что все понимают необходимость эвакуации: «Никто не против платной парковки и системы эвакуации, вопрос – в реализации, в практике на местах. Вполне возможно, что знаки установлены законно, но при этом реально мешают людям. Еще один вопрос – разъяснительная работа. Она должна быть более качественная, чтобы горожане понимали, для чего принимаются те или иные решения».

Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов считает, что в эвакуации автомобилей есть три нерешенные проблемы. Во-первых, это «проблемы справедливости эвакуации». Он признал, что примеру Москвы начали следовать и другие города России. А в Краснодаре даже было сожжено несколько автоэвакуаторов. Во-вторых, он признал, что людям приходится забирать автомобили со штрафстоянок, проходя «настоящие пытки», особенно это характерно для города Зеленограда. И в третьих, по его признанию, надо обратить пристальное внимание на тарифы по эвакуации. Он признает, что несправедливо, когда одна и та же модель автомобиля, но с разным количеством лошадиных сил под капотом, эвакуируется по разным тарифам. Однако Шкуматов признал, что за последний месяц ему ни разу не поступало жалоб на эвакуаторщиков.

Член регионального штаба ОНФ в Москве Александр Гинзбург отметил, что как пассажир общественного транспорта часто сталкивается с ситуацией, когда троллейбус или автобус не может подъехать к остановке. Также, по его словам, есть проблема парковки у школ и детсадов: «Припарковаться просто невозможно. Доходит до того, что один родитель сторожит машину, а второй – ведет ребенка в школу или детсад».

Сопредседатель регионального штаба ОНФ в Москве Вита Кириченко, предложила провести в 2015 г. порайонную «ревизию» с целью корректировки зон платной парковки и зон ограничения остановки и стоянки транспортных средств. Также было акцентировано внимание на дополнительных мерах по организации бесплатных парковок для посетителей социальных учреждений. «В рамках «ревизии» с жителями и специалистами надо согласовать удобное парковочное пространство у каждого социального объекта. И обязательно с учетом его специфики. У школы должен действовать один режим организации дорожного движения и парковки, а у крупного медицинского стационара или поликлинического комплекса – другой», – сказала Кириченко.

Подводя итоги круглого стола, Михаил Старшинов отметил, что сегодня представителям Московской власти было задано много вопросов. «Получили много ответов, в том числе содержательных и обоснованных. Но многие вопросы остались открытыми. Их еще предстоит решать», – отметил он.

Старшинов также предложил до 25 февраля 2015 г. оборудовать все эвакуаторы видеорегистраторами для фиксации процесса эвакуации. Кроме того, до конца января 2015 г. необходимо обеспечить размещение на всех эвакуаторах номера телефона горячей линии для получения информации по всем вопросам, связанным с эвакуацией транспортных средств.

«О реализации на практике наших договоренностей мы будем внимательно следить и призываем все общественные институты информировать ОНФ и столичный Департамент транспорта о нарушениях», – сказал Старшинов и предложил провести очередную встречу в феврале 2015 года.

Регионы:

0
0
0

Главные события у вас в почте

На указанные Email будут приходить ежедневные рассылки новостей