ОНФ просит кабмин запретить госкомпаниям закупать автомобили, произведенные не в Таможенном союзе

6 августа 2014 года, 15:28

Сопредседатель Центрального штаба ОНФ, секретарь Общественной палаты РФ Александр Бречалов обратился к главе правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой распространить на госкомпании и компании с госучастием действие постановления о запрете закупать автомобили, произведенные не на территории Таможенного союза.

17 июля 2014 г. вступило в силу постановление «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которому государственные заказчики теперь не имеют права закупать автомобили иностранных марок, произведенных вне территории России, Белоруссии или Казахстана.

В письме Бречалов напоминает, что еще до подписания этого документа ОНФ обращал внимание кабинета министров на то, что запрет распространяется только на госорганы власти разного уровня, тогда как его действие должно также относиться к госкомпаниям и компаниям с государственным участием. Мониторинг, проводимый экспертами ОНФ, показывает, что именно госкомпании чаще всего приобретают рекордно дорогие автомобили зарубежных марок, среди которых бесспорный лидер – Mercedes, который не собирается на территории стран Таможенного союза.

На сайте госзакупок за полгода обнаружены десятки соответствующих тендеров общей стоимостью 77 млн 745 тыс. руб. Очевидно, что аппетиты чиновников и топ-менеджеров сами собой не уменьшатся, поэтому необходимо установить планку в закупках автомобилей», – отметил Бречалов. При этом стоимость закупаемого автомобиля этой марки при сравнительно равных технических характеристиках может составлять и 8 млн 787 тыс. руб., и 9,1 млн руб., и 10,5 млн руб.

«При этом закупают люксовые автомобили не только крупные корпорации, но и маленькие НИИ, ФГУПЫ, и региональные ОАО. Непонятно, почему они должны быть менее патриотично настроены по отношению к отечественному автопрому, чем чиновники.  Правительство уже идет в ряде моментов по пути унификации правил закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ, например в части обеспечения доступа к госзаказу предприятий малого бизнеса. Установка единых подходов для всех госзакупщиков хотя бы в случаях, когда установлен государственный приоритет, позволила бы достичь наибольшего эффекта от принятых инициатив, и существенно сэкономило бы государственные денежные средства», – отметил Бречалов.

По задумке Минпромторга, с 2014 г. не менее пяти производственных операций по сборке автомобиля должны вестись на территории российского предприятия, с 1 января 2015 г. количество необходимых операций увеличится до шести, с 1 января 2016 г. — до восьми, а с 1 января 2017 г. не менее десяти производственных операций должны вестись на локальном производстве компании.

0
0
0

Главные события у вас в почте

На указанные Email будут приходить ежедневные рассылки новостей