Инициатива ОНФ о стоимости автомобилей для госслужащих вошла в активную стадию обсуждения

29 октября 2013 года, 11:55
Фото: PhotoXPress.ru

Внимание СМИ вновь обращено к поправкам в законодательство о госзакупках, предложенных депутатами Госдумы, активистами ОНФ Ольгой Тимофеевой, Виктором Климовым и Вячеславом Лысаковым. Авторы законопроекта устанавливают пределы стоимости чиновничьих автомобилей, закупаемых на средства бюджета. В случае одобрения данной инициативы цена транспортного средства будет варьироваться в зависимости от ранга госслужащего, однако не будет превышать трех миллионов рублей.  «Мы предложили механизм, который действительно будет работать по принципу разумности, реально ограничивая аппетиты чиновников, с одной стороны, и позволяя покупать автомобили, исходя из региональной специфики и условий эксплуатации, - с другой», - заявил ONF.RU Вячеслав Лысаков.

Данные поправки в федеральный закон о госзакупках, ограничивающие стоимость автомобилей при покупке и аренде для чиновников всех уровней, были внесены депутатами – представителями ОНФ в июле текущего года. Предполагается, что 80-90% чиновников войдут в группу, где стоимость служебных автомобилей не превысит 1,2 млн рублей, а более высокопоставленным госслужащим нельзя будет покупать и арендовать автомобили дороже 3 млн рублей.

«Вначале мы с коллегами внесли поправку в правительственный законопроект транспортного налога: роскошными будут считаться машины стоимостью не от 5 млн рублей и выше, а от 3 млн рублей. В контексте этой логики мы внесли поправку в законодательство, которое ограничивает потолок закупки транспортных средств для чиновников суммой в три миллиона. Но это не значит, что все чиновники – федеральные и региональные – должны тратить из бюджета по три миллиона за авто для себя. Это верхняя планка, никто не запрещает покупать автомобили дешевле. За три миллиона было бы логично купить машину для крупного чиновника – уровня, допустим, главы субъекта Федерации. Соответственно, чиновникам рангам ниже негоже покупать столь же дорогие машины. В пределах 1 млн 200 тыс. рублей есть вполне приличные авто бизнес-класса», - пояснил глава Центральной ревизионной комиссии ОНФ Вячеслав Лысаков.

Депутат Госдумы также надеется на то, что в субъектах Российской Федерации увидят в предложенном законопроекте «реальную возможность самостоятельно, на уровне региона, устанавливать верхний предел стоимости машины для чиновника, не только не выходя за пределы общей планки в 3 млн рублей, но и понижая ее в соответствии с финансовыми возможностями региональных бюджетов». Отметим, что активисты Народного фронта в субъектах Федерации уже приступили к выработке предложений по максимальной стоимости автомобилей для региональных и муниципальных чиновников. Так, на учредительной конференции ОНФ, прошедшей в Иркутске, ее участники отметили, что «роскошные автомобили, кабинеты, приемные чиновников — все это несет непомерную нагрузку на бюджеты, и без того небольшие». Столь же важное место занял данный вопрос и на аналогичной конференции в Смоленске. «Мы представим коллегам — нашим депутатам в Госдуме свои предложения по двум позициям: максимальной стоимости автомобиля для чиновников на региональном уровне и для чиновников муниципальных. При этом мы просим учесть, что и область, и муниципалитеты сидят на дотациях, и, соответственно, исходить в своих предложениях из этого обстоятельства», - сообщила ONF.RU сопредседатель регионального отделения ОНФ Нина Куликовских.

0
0
0

Главные события у вас в почте

На указанные Email будут приходить ежедневные рассылки новостей