Мобильное приложение «Помощник туриста» позволит россиянам за рубежом бесплатно обратиться на родину за помощью

9 июня 2021 года, 15:18

Ассоциация «ТУРПОМОЩЬ» в студии МЕДИА.ОНФ при поддержке Народного фронта представила мобильное приложение «Помощник туриста». Мультиплатформенный цифровой продукт снимает многие ранее трудноразрешимые задачи, которые могут возникнуть у путешественника в экстренной ситуации за рубежом, а главное – позволяет обратиться за помощью бесплатно через интернет.

«Технически ситуации эти достаточно простые, но, оказавшись в них, человек не всегда может спокойно оценить ситуацию и выбрать правильные действия, решить тот или иной вопрос, – рассказал директор Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ» Александр Осауленко. – Именно для этого мы и создали для него «Помощника». В том числе чтобы подсказать, как ту или иную графу в запрашиваемых документах заполнить. Есть и дополнительный функционал. Кнопка «турбарометр» – мы работаем с 30 зарубежными представительствами по самым популярным направлениям, они нам еженедельно выдают информацию, какие условия надо соблюсти, какие требования для въезда в страну».

Раз в сутки, оказавшись в экстренной ситуации,  пользователь приложения имеет возможность нажать на красную кнопку цифрового продукта, и представители Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ» сами свяжутся с ним. Ранее подобные вопросы менее остро касались значительных групп населения, но в прошлом пандемийном году за границей без средств и возможности вернуться оказались сотни тысяч россиян. Модератор пресс-конференции заместитель руководителя Исполкома Народного фронта Арсений Беленький и координатор проекта «Своих не бросаем» в рамках акции «Мы вместе» Валерий Горюханов вспомнили, как оперативно общественникам пришлось налаживать связи между консульствами, авиакомпаниями и местными волонтерами, чтобы помочь попавшим в беду и вывезти соотечественников домой.

«Помню истории, когда рано утром в условиях комендантского часа представители МИДа через военные патрули везли в аэропорты наших граждан, вынужденно в условиях карантина задержавшихся за границей. Это был непростой год, и мы благодарны Министерству иностранных дел за сотрудничество», – отметил Беленький. 

«Министерство иностранных дел с энтузаизмом отнеслось к тому, что Ассоциация «ТУРПОМОЩЬ» старается идти в ногу со временем, предоставляя туристам возможность получать информационную поддержку такими технологичными средствами, – заявил заместитель директора консульского департамента МИД России Руслан Голубовский. – Информационная поддержка россиян, на короткий срок выезжающих за рубеж, имеет большое значение, порой им просто требуется услышать родную речь, понять, что они не брошены в незнакомой обстановке, получить ответы на возникающие вопросы. Очень важно, что организована функция связи через wi-fi, потому что туристы зачастую имеют отечественную симку и пользоваться сотовой связью им очень дорого. Этот дополнительный инструментарий «Помощника туриста», безусловно, будет востребован».

«Открывается какая-то новая эра в поддержке российских граждан за рубежом, мы рады быть к этому причастными, сотрудничать с Ассоциацией «ТУРПОМОЩЬ», – резюмировал Горюханов. – В прошлом году МИД осуществил, на мой взгляд,  одну из лучших в мире программ возвращения соотечественников на родину по организации, оперативности. Мы с волонтерами были в помощь. Люди, конечно, никогда ранее не сталкивались с такими ситуациями. Участникам «Своих не бросаем» пришлось очень много работать с аэропортами, с авиакомпаниями, хорошо, что в новом приложении есть все контакты, это очень удобно. Мы с удовольствием будем распространять информацию о «Помощнике туриста», в дальнейшем будем привлекать для распространения приложения свои ресурсы, всех, с кем мы организовывали совместные вывозные рейсы».

Работа над приложением продолжается, создатели прорабатывают сейчас через сканирование qr-кода на турпутевке функцию предусмотрительного заполнения информации, которая понадобится в случае эвакуации. Скачать мультиплатформенное приложение можно через все популярные цифровые магазины.