Общественники посоветовали властям Брянска, как избежать неприятных дорожных сюрпризов

20 апреля 2021 года, 11:35

Эксперты регионального отделения Общероссийского народного фронта призвали власти Брянской области жестко контролировать весь процесс ремонта и строительства новых дорог – начиная от проектирования и заканчивая текущим состоянием объектов на гарантии. Общественники озвучили свои предложения на совместном брифинге с управлением автомобильных дорог Брянской области. Соответствующее письмо направлено в правительство региона.

С 5 по 15 апреля эксперты ОНФ приняли участие в комиссионных осмотрах гарантийных автомобильных дорог в Брянске. Рейды проводились городской администрацией совместно с коммунальными службами, Госавтоинспекцией и подрядными организациями. Ни на одной проверенной дороге не обошлось без замечаний.

Самое неприятное впечатление произвели улица Речная и разворотное кольцо на пересечении улиц Бурова, Камозина и Ульянова. Значительные повреждения отмечены на отдельных участках улицы Урицкого и улицы Горького. При этом и у городских контролирующих служб, и у подрядчиков взаимные претензии. Так, представители управления ЖКХ Брянска считают причиной весеннего «таяния» дорог некачественную асфальтобетонную смесь, а дорожники пеняют на проектные недоработки.

По информации управления автомобильных дорог Брянской области, все гарантийные дороги в городе и области в этом году будут приведены в порядок за счет подрядчиков. К слову, сегодня гарантийный срок на построенные и капитально отремонтированные дороги составляет пять лет (раньше было два года). А что касается разворотного кольца на пересечении улиц Бурова, Камозина и Ульянова, то оно включено в план капитального ремонта на 2021 г., торги уже состоялись.

На брифинге заместитель начальника управления автомобильных дорог Брянской области Владимир Ерошенко отметил, что при ремонтах и капитальных ремонтах будут применяться стыковочные битумно-полимерные ленты и слои покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Все это, по его словам, позволит повысить качество и долговечность дорожного покрытия. В рамках нацпроекта на автодорогах регионального значения Брянской области будут использовать наилучшие технологии, материалы и технологические решения.

«Бесспорно, в Брянской области за минувшие годы дорожная отрасль кардинально изменилась. В региональном центре скоро будут достроены и приняты в эксплуатацию новые объекты, которые позволят значительно разгрузить улицы города. Это, в первую очередь, автодорога, соединяющая Фокинский и Володарский районы, – от ТЦ «Метро» до разворотного кольца возле железнодорожного вокзала «Брянск-I». Кстати, строительство данного объекта не первый год было в числе общественных предложений, передаваемых ежегодно главе региона. Но на всех стадиях ремонта и строительства дорог необходим жесткий контроль – качество проектирования, неукоснительное соблюдение технологий производства работ и текущее состояние принятых дорог и введенных в эксплуатацию объектов. Без этого все усилия и средства будут брошены на ветер. Зима и весна преподали суровый «дорожный» урок, и мы рассчитываем, что впредь таких неприятных дорожных сюрпризов не будет», – отметил член регионального штаба ОНФ в Брянской области Евгений Томак.

По информации управления автомобильных дорог Брянской области, за последний годы в регионе капитально отремонтировано и построено 2928,1 км дорог. Досрочно сданы и введены в эксплуатацию улица Советская и Литейный мост (первая очередь), построено пять крупных мостовых сооружений общей протяженностью боле пяти километров. В 2021 г. в регионе по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» будет отремонтировано 44 объекта общей протяженностью 73,272 км. Для этого предусмотрено более двух миллиардов рублей из бюджетов различных уровней. Всего по различным программам в области планируется отремонтировать более 440 км автодорог. На эти цели из различных источников финансирования выделено более семи миллиардов рублей. В Брянской городской агломерации по нацпроекту планируется провести капитальный ремонт на 28 автодорогах. Многие из них ведут к социально значимым объектам – медицинским учреждениям, школам, детским садам.