Лазарева: Потребитель должен внимательно изучать нюансы программ лояльности по картам

Руководитель проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков»
15 апреля 2021 года, 10:15

Условия программ лояльности по платежным картам, предлагаемые банками для привлечения клиентов, нельзя отнести к мисселингу (недобросовестной практике продаж), поскольку потребитель должен внимательно изучить их, прежде чем подписывать договор, а не руководствоваться поверхностной рекламой, считает руководитель проекта Народного фронта «За права заемщиков» Евгения Лазарева.

«Важно помнить, что кешбэк не облагается налогами и предлагающие участие в этих программах продавцы (не только банки, но и магазины, интернет-платформы, некоторые предприятия сферы услуг) заранее предупреждают, что начисление бонусов предполагает выполнение условий. Именно эта особенность и не позволяет называть предложение участия в программах лояльности мисселингом», – пояснила Лазарева.

Она подчеркнула, что у потребителя всегда есть возможность сравнить все программы лояльности, их условия, предлагающие эти программы организации, соотнести возможную прибыль с возможными потерями и отказаться от участия в программе.

«На наш взгляд, нельзя поощрять инфантильное поведение потребителя и возлагать на продавца ответственность за то, что люди не изучают досконально все нюансы инструмента, которым хотят воспользоваться. Кешбэк – это программа стимулирования безналичных платежей. Больше безнала – больше дохода банка, и частью он делится, хотя, в общем-то, не обязан. Выше статус карты – дороже ее обслуживание. Есть бесплатные карты российской платежной системы с кешбэком и начислением процентов на остаток по счету. Но если потребитель принял для себя решение участвовать в программе лояльности и банк нарушает условия, которые сам же и обозначил, то следует на это банку указать и попытаться спор урегулировать, а если есть сложности, обратиться к регулятору – это уже нарушение договора», – уточнила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков».