Столбы посреди тротуара: отремонтированные по нацпроекту дороги в Симферополе нужно доделывать

1 апреля 2021 года, 16:29

Эксперты ОНФ в Крыму передали итоги мониторинга качества отремонтированных в рамках нацпроекта дорог в Симферополе в минтранс региона. Общественники отметили ряд системных недочетов и дефектов, допущенных подрядчиками при выполнении дорожных работ, среди них – вопиющие: столбы посреди тротуаров, дорожные знаки, установленные на уровне глаз, и рассыпающиеся стыки.

Более 20 дорог были отремонтированы в Симферополе в 2020 г. в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Эксперты ОНФ проверили, что стало с дорогами после зимы и реально ли улучшилась жизнь водителей и пешеходов после ремонта.

Первый вопрос – особенности установки дорожных знаков на отремонтированных тротуарах. Часть знаков оказались прямо посреди тротуара, и их просто сложно обойти, а некоторые из них установлены на уровне головы прохожих, что представляет опасность для проходящих мимо людей.  Второй момент – ямы, оставшиеся после переноса столбов с пешеходных зон. На улице Автомагистральной после обращений все-таки удалось обеспечить перенос двух столбов с тротуара, в одном месте оставшуюся от него яму оставили как есть, в другом случае ям оказалось две, одну из них просто закрыли досками.

При замене бордюрного камня естественно разрушается половина пешеходной зоны, при этом тротуар в план ремонта не включен и остается разрытым. Ходить по таким дорогам становится трудно и небезопасно.

Эксперты ОНФ также обратили внимание на странное расположение пешеходных переходов на отремонтированных улицах. Местами они не имеют логичного финала и ведут в грязь, в газон или в совсем непроходимые места. 

Что касается самих переходов, то общественники подняли вопросы состояния разметки как на «зебрах», так и на всей дороге. Кроме того, тянущиеся уже не один год проблемы со стыковкой новой дороги с люками и ливневками в прошлом году значительно уменьшились, но назвать их полностью решенными, к сожалению, нельзя.

Еще одна системная проблема ремонта дорог – керны. По-прежнему их заделывают не везде, подготавливая хорошую почву для будущих трещин и ям на дорогах, а стыки уже рассыпаются через месяц после ремонта.   

Эксперты ОНФ презентовали итоги мониторинга на совещании по национальным проектам при главном федеральном инспекторе в Крыму и передали всю информацию в министерство транспорта Крыма, где большинство нарушений пообещали исправить за счет сил подрядных организаций в течение недели.

«Подводя итоги, хочется отметить несколько моментов. Из хорошего – по сравнению с 2019 годом качество и объемы работ выросли. Но знаки на уровне головы, столбы посреди тротуаров, разрытые после смены бордюра пешеходные зоны, заостренные самодельные ливневки, переходы в никуда и рассыпающиеся стыки по-прежнему не дают возможности полноценно насладиться новыми дорогами. Все эти недочеты нужно исправлять, чтобы новые дороги стали по-настоящему качественными и безопасными», – отметила руководитель регионального исполкома ОНФ Алла Вертинская.