Шкуматов: ОНФ может стать площадкой по решению конфликтов между водителями и агрегаторами такси

Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов»
22 марта 2021 года, 13:36

Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов предложил создать на площадке Народного фронта постоянно действующий механизм решения типичных и нестандартных конфликтов между водителями и агрегаторами такси. Актуальность создания такой площадки обусловлена в том числе и подготовкой принятия нового закона о такси, который агрегаторы, таксопарки, объединения таксистов, представители госвласти обсуждают уже несколько лет, однако компромисс до сих пор не найден.

По словам Шкуматова, действующее законодательство устарело, а при распределении ответственности участников рынка наблюдается дисбаланс. С бурным развитием информационных технологий для таксистов ситуация изменилась в худшую сторону. Заработки водителей упали вслед за снижением стоимости поездок, а в некоторые дни таксисты вынуждены работать «в минус». Очень многие из них работают в режиме самозанятости, то есть у них отсутствуют даже минимальные социальные права: больничный, оплачиваемый отпуск, стабильный гарантированный заработок. Известно множество примеров, когда таксистам приходится работать по 12–14 часов, что негативно сказывается на состоянии здоровья водителя и приводит к увеличению числа аварий.

«Нам поступают сигналы о нарушении прав водителей со стороны одного из крупных агрегаторов, недавно вышедших на российский рынок. Например, водители жалуются на то, что агрегатор «банит» их за использование сторонних навигаторов, они не могут вывести средства на свой личный счет. Без объяснений и возможности апелляции снижают рейтинг водителя, отказывают в заработанных бонусах. Все подобные нарушения прав водителей укладываются в уже известный ряд ситуаций, которые решены давно работающими службами заказа легкового такси или решаются алгоритмами урегулирования в спорных случаях», – рассказал руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов».

Он напомнил, что рабочая группа ОНФ «Защита прав автомобилистов» проводила экспертное совещание, посвященное государственному регулированию деятельности такси, и направила соответствующие предложения в Правительство РФ. Она продолжит работу над обеспечением социальной защиты водителей такси, которые должны иметь право на качественный труд. Общественники предлагают регулировать рынок такси, разделив его на два типа. Первый – самозанятые «подработчики» на собственных автомобилях, работающие в связке с агрегатором заказов, имеющие гарантированный минимальный доход и страхование ответственности. Второй – непосредственно легковое такси.