ОНФ предлагает Правительству РФ изменить порядок техосмотра в будущем

26 февраля 2021 года, 09:42

Народный фронт поддержал решение премьер-министра России Михаила Мишустина перенести срок введения нового порядка техосмотра, который предполагает фотофиксацию и хранение данных в автоматизированной информационной системе техосмотра ЕАИСТО, с 1 марта на 1 октября. Эксперты ОНФ отметили своевременность этой позиции Правительства РФ с учетом экономических последствий пандемии.

Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов полагает, что техосмотр в установленном сейчас формате неэффективен, а ужесточение контроля может привести к возникновению очередей и бремени дополнительных расходов, которые понесут в результате автомобилисты.

Общероссийский народный фронт предлагает изменить систему технического осмотра транспорта. Правительству рекомендуется рассмотреть возможность установления добровольного характера прохождения ТО для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам и используемых в личных целях, и разрешить оформление полиса ОСАГО без диагностической карты. При этом автовладельцам (физическим лицам) нужно предоставить выбор: проходить ТО или заплатить повышающий коэффициент за полис ОСАГО.

По словам Шкуматова, основными неисправностями, которые сегодня приводят к ДТП, являются проблемы с шинами и дисками, но их фактически не проверяют на техосмотре. В существующем виде технический осмотр не позволяет выявить потенциально опасные транспортные средства, вместе с тем оказывая серьезную финансовую нагрузку на 50 млн российских автомобилистов и порождая коррупцию.

«Идея технического осмотра автотранспорта прописана в статье 39 Конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года, однако обязательной она является не для всех автомобилей, а лишь для автомобилей, используемых для перевозки пассажиров и имеющих, помимо сиденья водителя, более восьми мест для сидения, а также для грузовых автомобилей, используемых для перевозки грузов, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, а также прицепов к таким транспортным средствам. Для остальных категорий транспортных средств конвенция лишь рекомендует организацию технических осмотров по возможности», – напомнил руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов».

Он пояснил, что поломка автомобиля может произойти в любой момент, поэтому сама идея периодического технического осмотра автотранспорта содержит в себе фундаментальный изъян, а выявить опасную неисправность и запретить эксплуатацию такого автомобиля имеет возможность только инспектор ГИБДД.

Шкуматов призвал учитывать, что ужесточение техосмотра приведет к увеличению издержек автовладельцев: «Так, например, справедливой ценой прохождения процедуры технического осмотра по новым правилам операторы ТО считают 2500 рублей. Это создаст финансовую нагрузку на автомобилистов страны в минимальном размере 100 миллиардов рублей в год и в итоге приведет к резкому росту недовольства, особенно в отдаленных от Москвы регионах. С учетом того, что операторам ТО выгодно отказывать автомобилистам в выдаче диагностической карты по самым незначительным предлогам, эта сумма может увеличиться до 200 миллиардов рублей в год и даже больше».

«Приведет ли ежегодная трата такой колоссальной суммы к изменению ситуации на дорогах, связанной с техническим состоянием транспортных средств? Очевидно, что нет. Но будет достигнут и обратный эффект за счет того, что автомобилисты будут меньше вкладывать денег в обновление парка автомобилей, и это будет приводить к тому, что на дорогах будут эксплуатироваться более возрастные автомобили, вероятность поломки которых выше. Уже на сегодняшний день средний возраст автомобиля в стране составляет 14 лет, и эта цифра продолжает расти», – подчеркнул руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов».