Шкуматов: Вождение электросамокатов и гироскутеров в нетрезвом виде должно стать реально наказуемым

Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов»
11 января 2021 года, 16:10

Санкции в отношении пьяных пользователей электросамокатов, моноколес, гироскутеров и подобных устройств, которые Минюст России внес в проект нового Кодекса РФ об административных правонарушениях, давно назрели, подчеркнул координатор рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов. Он отметил, что в нетрезвом состоянии шансы наехать на пешеходов или столкнуться с транспортом у владельцев электрогаджетов резко возрастают.

Пока пользователи электросамокатов, моноколес и гироскутеров приравниваются к пешеходам и за нарушение правил для них предусмотрен штраф от 500 до 1,5 тыс. руб. Минюст России, как сообщают СМИ, планирует отнести нарушения, допущенные пьяными пользователями электрогаджетов, к категории грубых. То есть на них не будет распространяться скидка при уплате штрафа, а также нельзя будет ограничиться предупреждением.

 «На протяжении всего прошлого года наша рабочая группа вносила предложения в редакцию нового КоАП, и то, что дело наконец начало сдвигаться с мертвой точки – начались новые обсуждения изменений в кодекс, безусловно позитивно», – отметил Шкуматов.

Он добавил, что новая редакция КоАП может быть улучшена за счет внедрения нового риск-ориентированного подхода для разных категорий нарушителей и за счет установления качественной защиты водителей от ошибочных штрафов, выписанных автоматически по материалам средств фиксации нарушений.

«Мы предлагали включить в новый КоАП инновационную классификацию нарушений правил дорожного движения по грубости и степени общественной опасности. В нынешней концепции предполагается, что все нарушения ПДД опасны, но очевидно, что это не так. Малоопасные нарушения не должны приводить к массовым штрафам водителей, как это происходит сейчас, например, из-за линий разметки», – уточнил Шкуматов.

По его мнению, в таких случаях стоит ограничиваться предупреждениями и исключить денежный штраф. За нарушения ПДД средней степени опасности допустимо наказывать штрафом, а при высокой степени – использовать все прочие формы наказаний, в том числе арест, общественные работы и лишение права управления автомобилем.

«Надеемся, что новую версию проекта КоАП авторы вынесут на общественное обсуждение и рабочая группа ОНФ «Защита прав автомобилистов» сможет представить свои поправки», – сказал Шкуматов.