Горячая линия ОНФ приняла свыше 12 тысяч звонков с вопросами о туристическом кешбэке

9 декабря 2020 года, 15:21

Пятого декабря завершился второй этап акции, проводимой Ростуризмом, по возврату части стоимости приобретенных путевок и туров по территории всей России. На момент завершения акции горячая линия ОНФ по вопросам туристического кешбэка, стартовавшая 9 октября, обработала 12 369 звонков.

Она будет отключена 10 декабря, после того как последние путешественники, купившие в рамках акции туры по России, получат денежные возвраты. Наиболее часто путешественники задавали вопросы по общим условиям программы (60,7% от всех вопросов), а также уточняли детали возврата кешбэка (27,01%) и были перенаправлены в колл-центр платежной системы «МИР».

Кроме того, у туристов возникали вопросы на этапе регистрации в программе лояльности платежной системы «МИР» (10,7% обращений). Их интересовала обязательность регистрации в программе лояльности, банки-участники и возможность удаленного получения банковской карты платежной системы «МИР».

Сложности на этапе оплаты испытали 1,7% обратившихся на горячую линию. Наиболее частыми случаями стали ошибка при оплате тура или отсутствие уведомления о прошедшей оплате. Также в 1,9% случаев туроператор выдвигал условия, не входящие в условия программы, тем самым искажая их. Чаще всего туроператор требовал оплаты с одной карты, тем самым препятствуя получению кешбэка вторым путешественником, либо требовал выбора более дорогого перевозчика или бронирования более дорогих предложений.

Лидерами по числу обращений стали жители Москвы (32% звонивших), Санкт-Петербурга (9% звонивших), Краснодарского края (6%), Нижегородской (3%) и Ростовской (3%) областей.

Программа туристического кешбэка направлена на стимулирование внутреннего туризма, и второй этап предполагал расширение географии (на первом этапе были ограничения по датам покупки туров на популярных туристических направлениях), а также снижение минимального срока поездки до двух ночей и ликвидацию нижнего ценового порога тура, за который начисляется возврат. Кроме того, максимальная сумма возврата была увеличена до 20 тыс. руб.

«Как и просил Народный фронт, программа туристического кешбэка была продолжена. Мы считаем, что такой вид стимулирования внутреннего туризма показал свою эффективность уже на прошлом этапе, но требовал расширения. Приятно видеть, что программа была расширена по всем параметрам, и благодаря этому, даже несмотря на ситуацию с коронавирусом, россияне проявили заинтересованность, и многие бронировали путешествия в том числе на новогодние праздники», – отметил координатор проекта ОНФ «Путешествуем по России» Денис Полунчуков.

«Мы хотели бы поблагодарить наших коллег из Ростуризма и Национальной системы платежных карт «МИР» за сотрудничество. Благодаря им нам удалось гораздо более полно сориентировать наших путешественников по условиям начисления возвратов. Мы надеемся на дальнейшее сотрудничество в рамках третьего этапа акции, который, надеюсь, уже скоро наступит», – подчеркнул заместитель руководителя Исполкома ОНФ по экспертно-аналитической работе Арсений Беленький.