Активисты ОНФ просят власти Липецка усилить контроль за теплоснабжением домов на улице Елецкой

12 ноября 2020 года, 18:43

Эксперты ОНФ в Липецкой области обратились в администрацию регионального центра с просьбой разобраться в причинах перебоев подачи тепла в доме №10а на улице Елецкой и усилить контроль за теплоснабжением. Жильцы многоквартирного дома испытывают проблемы с отоплением уже четыре года. Переписка с чиновниками разного уровня ни к чему не привела.

Эксперты регионального отделения ОНФ провели совместный рейд с активными жителями, представителями жилищной инспекции, управляющей компании, городского департамента ЖКХ, а также ресурсоснабжающей организации ЛГЭК.

В этом году тепло в квартиры дома на улице Елецкой пришло на месяц позже официального старта отопительного сезона.

В ходе проверки выяснилось, что в доме вышел из строя насос. Но у управляющей копании «Парус» не оказалось в наличии специального оборудования. Поэтому, пока решался вопрос с поставкой нового насоса и его монтажом, жильцам пришлось больше недели мерзнуть в своих квартирах. В пятиэтажном доме проживают около 200 человек. В основном это инвалиды и пенсионеры. Из-за холода в квартирах многим приходится переезжать на зимовку к родственникам.

«Эксперты ОНФ выяснили, что наличие нового насоса не решило ситуацию с перебоями отопления. На наших глазах при помощи специального прибора представители управляющей компании проверили температуру батарей. На некоторых участках прибор показывал не больше 20 градусов. Сейчас на улице еще не минусовая температура, но уже понятно, что при низкой температуре отопительного оборудования невозможно добиться +18–25°С в жилье в холодное время года», – рассказал член регионального штаба ОНФ в Липецкой области Андрей Насопрун.

По информации управляющей компании, вопрос с отоплением полностью можно решить только в одном случае: провести капитальный ремонт и полностью заменить систему теплоснабжения. До этого времени они пообещали общественникам в ручном режиме исправлять все возникающие вопросы и индивидуально работать с каждым собственником. Возможно, где-то падает давление в системе отопления или появляются воздушные пробки.

До начала отопительного сезона управляющая компания должна была проверить исправность системы отопления. Как выяснилось, до сих пор не установлено, почему у жильцов в квартирах еле теплые батареи. Эксперты ОНФ считают, что необходимо провести комплексную экспертизу всех коммунальных систем, чтобы наконец-то установить причину. К решению проблемы должны подключаться все профильные ведомства. Жилищная инспекция и департамент ЖКХ должны проверять качество поставляемых услуг. В свою очередь, общественники будут держать проблему на контроле.

«Недавно вступили в силу поправки в Жилищный кодекс РФ. Если коммунальные услуги оказаны некачественно, то жители могут потребовать перерасчет. Также ужесточилась ответственность управляющих компаний перед поставщиками коммунальных ресурсов. К примеру, если ЛГЭК поставила тепло в полном объеме до стены дома и к ней нет претензий, то управляющая компания будет обязана компенсировать ресурсоснабжающей организации расходы, которые возникли из-за изменения размера платы за коммунальные услуги», – резюмировал Насопрун.