В ОНФ подвели первые итоги перезапуска кампании по финансовому просвещению старшего поколения «Расскажи бабушке»

30 октября 2020 года, 16:30

Эксперты проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков» и Ассоциации развития финансовой грамотности (АРФГ) подвели первые итоги социальной кампании по финансовому просвещению старшего поколения «Расскажи бабушке», перезапущенной при поддержке Фонда президентских грантов. Как сообщила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева, в октябре кампанию поддержали МФЦ и Федеральная нотариальная палата, а также более 30 социально ориентированных НКО по всей России.

За последний месяц акция проведена более чем в 40 регионах, и не только в административных центрах, но и на отдаленных территориях. В более чем 50 пансионатах и учреждениях из 14 регионов, где проживают пожилые люди, прошли семинары и лекции по материалам кампании. Социально ориентированные НКО со всей России распространяют видео и памятки на своих страничках в соцсетях и чатах для подопечных и коллег. Также брошюры кампании и видеопамятки размещены на информационных стендах 400 многофункциональных центров по всей стране.

«Мы благодарны за поддержку кампании со стороны Федеральной нотариальной палаты. Ее эксперты помогли нам в подготовке нового контента. Судя по статистике нашего сайта и страничек в соцсетях, благодаря поддержке Фонда президентских грантов, нотариусов, некоммерческих организаций, МФЦ, социальных и образовательных учреждений аудитория кампании растет. Теперь нас смотрят, обсуждают и комментируют не только в России, но и в Армении, Беларуси, Грузии, Индии, Казахстане, Китае, США и Украине. А это значит, что популярность «Расскажи бабушке» растет и мы сумеем помочь большему количеству пожилых людей обезопасить себя от злоумышленников», – рассказала Лазарева.

Суть акции в том, чтобы молодые люди в доступной и понятной форме объясняли старшему поколению основные правила финансовой безопасности.

«Кампания «Расскажи бабушке» основана на приоритетном для нас принципе обратного наставничества. При обратном наставничестве источниками знаний для людей старшего поколения становятся младшие близкие – дети и внуки. Молодые люди ощущают свою значимость и нужность, а наши подопечные – получают новые навыки, – отметил директор АРФГ Вениамин Каганов. – Знания лучше усваиваются, поскольку обучение происходит «на одном уровне», когда любящий внук расскажет понятным способом, как использовать гаджет или простые правила финансовой безопасности. При перезапуске совместной с ОНФ кампании мы учли, что молодые люди большую часть своего времени проводят в соцсетях. Кто, как не они, помогут своим старшим родственникам и близким сориентироваться в интернет-пространстве и познакомить с нашим контентом».

Памятки, позволяющие распознать мошенников, и инструкции, подсказывающие, куда обратиться за помощью потребителям финансовых услуг, видеоролики об основных правилах финансовой безопасности и способах защиты от мошенников собраны на сайте кампании. Для слабовидящих подготовлены аудиоверсии инструкций.

«Наше весеннее исследование показало, что злоумышленники в отличие от добропорядочных граждан не только не самоограничились, но даже нарастили свою активность. К сожалению, люди старшего поколения пострадали от их деятельности больше всего. Теперь мы распространяем наши материалы не только через волонтеров, информационные стенды и организации, но и через соцсети, – пояснила Лазарева. – Сейчас очень быстро меняются финансовые технологии и инструменты, для расчетов используются пластиковые карты и личные кабинеты. Большинство граждан в самоизоляции уходят в онлайн. И социальная кампания «Расскажи бабушке» помогает людям старшего поколения лучше ориентироваться, избегать мошеннических уловок и разобраться в способах защиты от злоумышленников и недоброжелателей».