ОНФ поддерживает упрощение получения разрешений на транспортировку крупногабаритной сельхозтехники

16 октября 2020 года, 16:57

В четверг, 15 октября, состоялся круглый стол Общественной палаты РФ на тему «Транспортировка крупногабаритной сельскохозяйственной техники: проблемы и механизмы решения». Он прошел с участием представителей ОНФ – координатора проекта «Народный фермер» Олега Сироты и заместителя начальника управления, руководителя департамента экспертно-аналитической работы в сфере экономики Виктора Рожкова.

Олег Сирота рассказал, что фермеры испытывают серьезные трудности при транспортировке крупногабаритной сельхозтехники: прежде всего они связаны с процедурой получения разрешения на транспортировку, а также с недостаточным сроком действия разрешений.

«Это порождает коррупцию, потому что для фермерского хозяйства остановка комбайна на два-три дня — это колоссальные потери, — пояснил Сирота. – Кроме этого, наличие или отсутствие разрешения никак не влияет на саму дорожную ситуацию: вероятность ДТП не зависит от того, имеется ли в салоне комбайна этот документ или нет. По данным проекта ОНФ «Народный фермер», доля ДТП с участием самоходных машин и механизмов сельскохозяйственного назначения, тракторов c 2015 по 2019 год не превышает 0,5%. Более того, детальный анализ показывает, что в 46% случаев эти ДТП произошли по причинам, не связанным с нарушением водителями (операторами) этой техники правил дорожного движения. Надеюсь, что мы сможем выработать правильные предложения, как изменить порядок перемещения».

В совещании приняли участие представители фермерского сообщества, в том числе из Ростовской и Новгородской областей. Они подтвердили информацию проекта «Народный фермер» и рассказали о своем негативном опыте получения разрешений на транспортировку крупногабарита.

Так, председатель Ростовской областной ассоциации фермеров Дона Вадим Бандурин утверждает, что сама процедура получения разрешения на перемещение техники неоправданно усложнена: пакет документов, необходимый для его оформления, больше чем для получения кредита; более того, если негабаритной технике предстоит пройти дорогу двойной подчиненности, то и разрешений должно быть два. «Это выходит за рамки адекватности ситуации. А ведь фермерам еще надо делать видео- и фотосъемку всех участков проезда», – отметил Бандурин.

Представители Министерства транспорта РФ и ГИБДД напомнили, что приоритетной задачей остается безопасность дорожного движения. Однако сейчас в активной разработке находится система электронного получения разрешений. Это значительно упростит жизнь фермерам. Также ведомства выразили свою готовность взаимодействовать с ОНФ для решения этого вопроса. По итогам совещания Народный фронт направит в адрес уполномоченных органов экспертные предложения. Среди ключевых инициатив – увеличение срока действия разрешения на транспортировку крупногабарита, а также упрощение процедуры получения этого разрешения.