Эксперты ОНФ поддержали внедрение цифровых профилей для наведения порядка на рынке такси

15 августа 2020 года, 08:20

Рабочая группа ОНФ «Защита прав автомобилистов» на экспертном совещании «Государственное регулирование деятельности такси» обсудила возможности использования государственных информационных систем для повышения безопасности и качества таксомоторных перевозок. Эксперты предложили контролировать водителей этого вида транспорта при помощи цифровых профилей, которые, в частности, будут отражать историю вождения, опыт водителя, оценочный уровень профессионализма, статистику нарушений и попадания в ДТП. При помощи такой системы будут отслеживаться и пресекаться переработки таксистов.

 «Я хочу подчеркнуть, что, если эти системы будут затратными для водителей или для других участников рынка, то, скорее всего, эта дополнительная финансовая нагрузка приведет к тому, что люди этим пользоваться не будут. Соответственно, предпочтительно использовать для ведения цифровых профилей водителей-профессионалов такие бесплатные, удобные и уже привычные для граждан России государственные проекты, как «Госуслуги», Единая биометрическая система, региональные информационные системы и информационные ресурсы Госавтоинспекции», – сказал руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов

Он считает, что таксисты и пассажиры должны быть застрахованы, эта информация должна храниться в цифровом профиле водителя-профессионала. Страховая премия будет очевидным образом зависеть от истории водителя, поэтому это станет дополнительным барьером для входа в профессию таксиста неподходящих для этого людей. Шкуматов призвал отказаться от устаревших оффлайновых процедур и бюрократии при взаимодействии государства с участниками рынка такси. 

«Современное такси должно быть основано на государственных цифровых платформах, которые уже существуют и могут вести в федеральном масштабе реестры водителей, автомобилей, страховых полисов. С максимально открытым прозрачным доступом к этой информации и самое главное – алгоритмом решения конфликтов. Например, заблокированный системой таксист должен иметь возможность доказать, что, допустим, произошла ошибка. Без использования открытых источников данных и государственных информационных систем такое, к сожалению, невозможно. Все эти вещи отсутствуют сейчас отсутствует в законе о такси, который был принят в первом чтении. Этот закон устарел уже на тот момент, когда его принимали. Он абсолютно не соответствует тем реалиям, которые есть сейчас», – отметил Шкуматов.

«Уровень безопасности дорожного движения прямо пропорционален уровню организации рынка автотранспортных услуг», – подчеркнул руководитель центра компетенций АНО «Международный Евразийский форум «Такси» Станислав Швагерус. Он напомнил, что легковое такси относится к предметам совместного ведения регионов и Российской Федерации, а приоритетом в этом регулировании должно быть обеспечение безопасности – эту задачу в феврале обозначил Президент России, лидер ОНФ Владимир Путин. С учетом этого эксперты Народного фронта подготовят свои предложения по регулированию рынка такси для направления в правительство России.

Полковник полиции, заместитель начальника ГУОБДД МВД России Николай Шеюхин сообщил на совещании, что в будущем каждый водитель будет иметь электронное удостоверение, на основе которого создадут электронные профили. Это позволит перевозчику получать необходимые для обеспечения безопасности данные о принимаемом на работу водителе. Заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Дмитрий Пронин рассказал, что столичные власти планируют ввести в эксплуатацию в ноябре-декабре этого года информационную систему «Арт», которая позволит создать городской рейтинг таксистов.