Активисты ОНФ добились ремонта тротуара на мосту через озеро Керепеть в Томске

13 июля 2020 года, 12:22

Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта добились ремонта тротуара на мосту через озеро Керепеть в Томске. Им активно пользуются как жители микрорайона Радонежский, так и окрестных домов микрорайона Черемошники. Это единственный путь, который ведет к пешеходному переходу на проспекте Ленина, 261, и к остановке общественного транспорта.

«Долгое время тротуар и дорога находились в плохом состоянии: везде грязь, ямы и колдобины, а после дождя – лужи. По мосту было очень трудно пройти и здоровым людям, а тем более проехать на инвалидной коляске маломобильным гражданам», – рассказал активист регионального отделения ОНФ, эксперт по доступной среде регионального общества инвалидов Андрей Виноградов.      

После обращения местных жителей в региональное отделение ОНФ активист встретился на проблемном участке с депутатом законодательной думы Томской области Сергеем Автомоновым и представителями департамента дорожной деятельности и благоустройства города Томска. Спустя несколько недель благодаря общим усилиям новый тротуар был сделан. 

«Только совместными усилиями можно добиться конструктивного взаимодействия между властью и народом. Еще недавно по мосту через озеро Керепеть невозможно было пройти, а сегодня уже восстановлена инфраструктура и жители Радонежского и Черемошников могут нормально передвигаться по тротуару. Не может не радовать такой результат. Хочу выразить признательность и благодарность всем тем, кто оказал содействие в оперативном решении этой проблемы», – отметил Виноградов.

Андрей Виноградов является активным участником общественной деятельности. В 2018 г. он за счет общества инвалидов получил сертификат и теперь в качестве эксперта принимает участие в совместных с представителями ОНФ рейдах по обеспечению доступной среды в Томске. И самое главное – активист добивается конкретных результатов по улучшению доступной среды для маломобильных томичей.

«Активисты томского регионального отделения ОНФ на протяжении многих лет обращают внимание органов власти на необходимость обеспечения инфраструктуры элементами доступной среды при ремонте дорог, тротуаров, благоустройстве. Мы видим, что благодаря общим усилиям на многих участках улиц дорожная инфраструктура начинает приспосабливаться под потребности людей с ограниченными возможностями и маломобильных граждан. Это не может не радовать», – подчеркнул член регионального штаба ОНФ, член общественной муниципальной комиссии по благоустройству города Томска Роман Клясюк. 

Как отметили эксперты ОНФ, в последние годы на ремонт дорог и тротуаров областного центра направляется существенные средства. «Необходимо, чтобы в технической документации при ремонте дорог в обязательном порядке прописывалось требование к подрядчику – создание элементов доступной среды для маломобильных граждан. Это не только инвалиды, но также мамочки с колясками, пожилые люди с тросточками, велосипедисты. К примеру, в прошлом году капитально ремонтировался Иркутский тракт, однако элементы доступной среды есть далеко не везде», – отметил сопредседатель регионального штаба ОНФ, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Томской области Константин Юденко.

«К сожалению, когда дорожные подрядчики делают ремонт дороги либо тротуара, зачастую забывают про съезды, занижения и примыкания. Хотя в финансовом плане затраты на это минимальные. Это происходит потому, что в техническом задании заказчик, профильный департамент, не прописывает подробностей, не детализирует, как это должно выглядеть. Кроме того, нередко за ремонт дорог отвечает один подрядчик и подразделение в городском департаменте дорожной деятельности и благоустройства, а за ремонт тротуаров – другой подрядчик и другое подразделение. Из-за этого возникают нестыковки. Нужно обязательно приглашать на объекты сертифицированных экспертов от общества инвалидов, которые готовы выезжать на место работ для внесения корректировок на этапе завершения строительства, когда еще можно исправить недочеты», – добавил эксперт регионального отделения ОНФ, сертифицированный эксперт по доступной среде, представитель регионального общества инвалидов в Томской области Евгений Бурмистров.

«При этом есть и положительные примеры. Так, проспект Мира, который ремонтировался недавно, был под нашим контролем полностью сделан с учетом потребностей маломобильных граждан от начала и до конца. Значит, многое зависит не только от технического задания, но и от непосредственно самого подрядчика», – заключил Виноградов.  

node-93480-
  • VKontakte
  • Facebook
  • Twitter
  • Odnoklassniki
  • Instagram
  • Telegram
Бесплатное приложение
для Android и iOS