Народный фронт запустит кнопку по вопросам кредитной поддержки НКО в приложении «ОНФ. Помощь»

29 июня 2020 года, 15:40

ОНФ вместе с Фондом президентских грантов и Общественной палатой России провел вебинар, посвященный доступности льготного кредитования под 2% для социально ориентированных НКО. Для улучшения общественного контроля в этой сфере и разрешения всех проблемных вопросов Народный фронт запустит со следующей недели специальную кнопку для социально ориентированных НКО в приложении «ОНФ. Помощь».

«Мы мониторим выполнение поручений президента, в том числе связанных с мерами поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, и столкнулись с достаточно большим количеством обращений, в которых говорится о трудностях получения двухпроцентных кредитов для НКО, даже входящих в реестр. После вебинара с участием некоммерческого сектора, банков и Центробанка мы пришли к выводу, что требуется наладить постоянно действующий механизм обратной связи, через который бы постоянно принимались и отрабатывались обращения. Банки попросили провести информационно-разъяснительную работу со своими отделениями для обслуживания новой и необычной для них клиентуры – некоммерческих организаций», – пояснил заместитель руководителя Исполкома ОНФ Дмитрий Поликанов.

Двухпроцентные кредиты на зарплату сотрудников фактически будут списываться для социально ориентированных НКО при сохранении рабочих мест. Однако многие НКО жалуются, что не могут получить кредиты. В вебинаре участвовали банки, реализующие меры финансово-кредитной поддержки некоммерческого сектора: Сбербанк, ВТБ, Банк МСП и Промсвязьбанк. Они обратили внимание на то, что получаемые НКО кредиты, хотя в будущем и могут быть списаны и по сути превратиться в грант, являются действующими кредитами, которые необходимо погашать. Поэтому при выдаче таких кредитов значение имеет в том числе финансовая состоятельность.

Представители банков говорили о непрофильности для них таких потребителей, как НКО. По этой причине не все процессы взаимодействия были налажены. Банки пообещали разобраться с каждым спорным случаем.

В ходе вебинара были урегулированы многие технические сложности взаимодействия НКО с банками, которые согласились в дальнейшем сотрудничать с Народным фронтом для разбирательства конкретных ситуаций, по которым будут поступать обращения через приложение «ОНФ. Помощь». На вебинаре от НКО поступило более 100 вопросов. Руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута разъяснил порядок получения мер поддержки для НКО, он проконтролирует их коммуникацию и взаимодействие с банками по обращениям, которые поступят в Народный фронт.

node-93186-
  • VKontakte
  • Facebook
  • Twitter
  • Youtube
  • Odnoklassniki
  • Instagram
  • Telegram
Бесплатное приложение
для Android и iOS