Позиция

Руководитель проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков»

Лазарева: Регулятор сурово накажет кредиторов, манкирующих своими обязательствами и пользующихся беспомощным положением заемщиков

29 июня 2020 года, 18:39

В условиях пандемии законом был предусмотрен особый упрощенный порядок оформления кредитных каникул, а в марте Общероссийский народный фронт открыл дополнительный консультационный центр по кредитным и ипотечным каникулам. Специалисты проводили мониторинги по мерам поддержки граждан и предпринимателей, а обратную связь передавали и в Банк России, и в Минэкономразвития, сообщила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.

«В наш консультационный центр поступали обращения о том, что банки самостоятельно подключают собственные программы рефинансирования, присылая СМС о «бесплатном» подключении и не информируя клиента об условиях услуги. Случается, сотрудники банков по телефону сообщают недостоверную информацию о кредитных и ипотечных каникулах по срокам и суммам, вводя клиентов в заблуждение. В результате граждане обнаруживают увеличение суммы и срока долга, на которые они не согласны. – отметила Лазарева. – Мы проводили несколько мониторингов предоставления мер поддержки и видели, как под воздействием Банка России количество «технических» сложностей и жалоб на поведение кредиторов значительно сократилось, поскольку те заемщики, кто соответствовал критериям и проходил по лимитам, уже могли оформить кредитные каникулы в соответствии со 106-ФЗ по отлаженной технологии».

Разбираясь с подобными обращениями в консультационный центр ОНФ, специалисты пришли к выводу, что заемщики не всегда внимательны и часто недоинформированы. То есть по каждому такому обращению они внимательно изучают все документы и пытаются проследить историю коммуникаций с представителями кредитора. В ряде случаев фиксируется недоинформированность потребителя, что, конечно, является нарушением.

Для коммерческих банковских рассрочек и собственных программ реструктуризации никаких законодательных послаблений в рамках 106-ФЗ не было. Значит, кредитор обязан подписать с заемщиком новый договор или дополнительное соглашение к прежнему. Если договор или дополнительное соглашение не подписано, заемщик не ознакомился и не согласился с документом и его положениями – действия банка неправомерны и их можно объективно расценивать как нарушение 353-ФЗ.

«Каждый кредит и договор к нему индивидуален, поэтому потребитель должен видеть не типовой шаблон на сайте, а документ, соответствующий конкретно его кредиту, – предупредила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков». – Мы уверены, что регулятор даст оценку каждому подобному случаю и сурово накажет кредиторов, манкирующих своими обязательствами и пользующихся беспомощным положением заемщиков. Для этого мы разъясняли гражданам необходимость обращения в электронную приемную Банка России!»

node-93201-
  • VKontakte
  • Facebook
  • Twitter
  • Youtube
  • Odnoklassniki
  • Instagram
  • Telegram
Бесплатное приложение
для Android и iOS