Бизнес-платформа ОНФ поддерживает ресторанный бизнес в условиях пандемии

25 апреля 2020 года, 16:08

24 апреля штаб ОНФ по поддержке малого и среднего предпринимательства в рамках бизнес-платформы Фронта совместно с инвестиционным импакт-клубом «Хедлайнеры» провел онлайн-встречу с лидерами FoodTech в России. Ведущие игроки отрасли предложили участникам рынкам объединиться, чтобы минимизировать последствия кризиса в условиях пандемии.

«Во время дискуссии стало ясно, что в условиях режима самоизоляции перед ресторанами может встать вопрос поиска альтернативы монополистам. Спикеры пришли к выводу, что ключевые сети ресторанов могут объединиться и воспользоваться решениями по доставке от других участников рынка. Если это произойдет, то бизнес-платформа ОНФ готова помочь с организацией конструктивного диалога со всеми участниками процесса», – сказал руководитель бизнес-платформы ОНФ Михаил Палей.

«ОНФ выступает не просто площадкой, а часто медиатором в трудноразрешимых вопросах разных сторон, бизнес-тема – не исключение. Эксперты бизнес-платформы ОНФ помогут провести результативные обсуждения вопросов поддержки предпринимателей ресторанного сектора в самое ближайшее время», – рассказала руководитель департамента развития общественных инициатив Народного фронта Елена Мильто.

По мнению основательницы сети семейных кафе «Андерсон» Анастасии Татуловой, главной проблемой кафе и ресторанов остается оплата аренды при отсутствии посетителей. Для ее решения все сетевые предприятия, включая «МакДональдс» и KFC, подписали отраслевую декларацию, обязующую не забирать закрывающиеся точки участников рынка. 

«Если точка теряет 60% выручки, лучше сделать сложный выбор и закрыть ее уже сейчас, поскольку государство не обязало арендодателей предоставить рестораторам льготы по аренде», – заявила она.

Вопрос с доставкой заказов может быть решен через сервисы-агрегаторы. Так, «Яндекс.Еда» привлекает к доставке водителей такси, что явилось выходом в ситуации повышенного спроса, отметил основатель «Партии еды» Михаил Перегудов. По его словам, рынок доставки за несколько дней совершил рывок, сравнимый с эволюцией за несколько лет.

С начала периода самоизоляции в 20 раз вырос спрос и на доставку продуктов питания. В марте сервис по доставке iGooods присоединился к акции взаимопомощи #МыВместе и создал 2 тыс. рабочих мест, быстро увеличив штат курьеров без снижения качества доставки.

Ранее в рамках бизнес-платформы ОНФ прошли онлайн-встречи с представителями бизнеса, посвященные телемедицине и образованию в условиях пандемии. По результатам встреч предложения по модернизации законодательной и нормативной базы были переданы в органы государственной власти Российской Федерации.