Эксперты ОНФ предлагают 36 регионам преподавать в вузах операционную эффективность

7 февраля 2020 года, 16:56

Эксперты Народного фронта предлагают 36 регионам прививать методы повышения операционной эффективности будущим управленцам еще со студенческой скамьи. Они разработали проект методических рекомендаций по преподаванию этой дисциплины, который обсудили на экспертном совещании в рамках проекта «Профстажировки 2.0».

Ранее ОНФ направил в Министерство науки и высшего образования и Министерство экономического развития предложение ввести сквозную дисциплину для будущих управленцев.

«Эти методические рекомендации мы направим в пилотные регионы, где реализуется нацпроект «Производительность труда и поддержка занятости». Тем самым охватим сотни предприятий. Сейчас с регионами обсуждаются сроки введения дисциплины в пилотном режиме, совместно с экспертами мы продолжаем дорабатывать предложения по ее содержанию», – отметил руководитель проекта «Профстажировки 2.0», член Общественной палаты РФ Илья Семин.

По его словам, инструменты повышения операционной эффективности применимы не только на производстве. «Бережливые поликлиники» и «бережливые службы занятости» – примеры внедрения этого метода для повышения качества услуг в социальной сфере.

«Цель введения операционной эффективности – дать будущим управленцам конкретные инструменты, с которыми они смогут совершенствовать организации, где начнут работать. Поэтому нам важно, чтобы дисциплина была максимально практико-ориентированной. Чтобы обеспечить синергию для реализации нацпроекта, мы предлагаем, чтобы студенты проходили практику по этому предмету на предприятиях в пилотных регионах. С учетом этого также необходимо готовить и подбирать профессорско-преподавательский состав. Преподавать эту дисциплину мы предлагаем на 3-4 курсах, чтобы студенты могли применить полученные навыки уже во время преддипломной практики», – добавил Семин.

Эксперты обсудили возможность введения целого пакета дисциплин, нацеленных на производительность труда, ядром которых может стать операционная эффективность.

Чтобы преподавание дисциплины было максимально эффективным, предложено в первую очередь увеличить количество практик студентов, а не аудиторных занятий.

Эксперты сошлись во мнении, что студенты должны понимать роль операционной эффективности в работе различных компаний и предприятий. Это поможет им стать более востребованными на рынке труда.

node-89787-
  • VKontakte
  • Facebook
  • Twitter
  • Youtube
  • Odnoklassniki
  • Instagram
  • Telegram
Бесплатное приложение
для Android и iOS