Позиция

Член Центрального штаба ОНФ, координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям», депутат Госдумы РФ

Духанина: детей на школьных уроках необходимо системно обучать правилам поведения в интернете

10 января 2020 года, 10:52

Работа по ограждению детей от вредоносной информации, их защита от сетевых мошенников и преступников должна носить системный характер, то есть необходимо не только ограждать их от опасного контента, но и через образование давать знания о рисках и правилах поведения в интернете, заявила координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям», заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

В школьные уроки по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) включат раздел по киберзащите, пишут «Известия». Министерство просвещения одобрило эту идею Общественной палаты. В программу включат защиту от кибербуллинга, сетевых мошенников и педофилов.

«Эту позицию неоднократно озвучивали эксперты Общероссийского народного фронта. Кроме того, в ноябре на площадке ОНФ состоялся круглый стол по преподаванию школьного курса ОБЖ. И на нем активисты Народного фронта обратили внимание на необходимость усиления блока информационной безопасности в рамках этого учебного предмета. Сегодня на основе анализа профиля ребенка или взрослого в социальных сетях или с помощью анализа «цифрового следа», оставленного человеком, можно не только продавать товары или услуги. Зачастую злоумышленники используют такую информацию, чтобы втереться в доверие или узнать подробности о жизни своей жертвы, чтобы потом нанести удар. И, конечно, дети в этом плане являются наиболее уязвимыми», – отметила Духанина.

Она обратила внимание на высокую активность детей в интернете. По данным опроса ОНФ и фонда «Национальные ресурсы образования», проведенного в 2018 г. среди более 2,5 тыс. школьников 13–18 лет, 51% ребят используют соцсети чаще девяти раз в день. Многие при этом используют анонимные страницы. Так, 29% детей пользуются вторым профилем время от времени, а 13% – регулярно. Для многих ребят анонимность – средство оградить себя от назойливого общения. Но при этом почти каждый десятый ведет вторую страницу для общения с незнакомыми людьми.

«Еще одна проблема интернет-пространства, которой необходимо учить противостоять ребенка, – травля или буллинг. В ходе мониторинга психологического климата в школе, проведенного ОНФ несколько месяцев назад, 7 процентов родителей ребят школьного возраста отметили, что их дети сталкивались с запугиванием в интернете. В опросе участвовали почти 2,5 тыс. человек из 83 регионов страны», – напомнила Духанина.

Тематическая площадка: 
node-89152- Выбрать регион
  • VKontakte
  • Facebook
  • Twitter
  • Youtube
  • Odnoklassniki
  • Instagram
  • Telegram
Бесплатное приложение
для Android и iOS