По инициативе ОНФ в Югре создана рабочая группа по контролю за возможными проблемными ситуациями в работе скорой помощи в Нижневартовске

23 декабря 2019 года, 18:24

По инициативе экспертов Общероссийского народного фронта в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре была создана рабочая группа по контролю за возможными проблемными ситуациями в работе Нижневартовской городской станции скорой медицинской помощи. С таким предложением общественники выступили на расширенной встрече тематической площадки ОНФ «Здравоохранение», где обсуждался вопрос едва не случившейся забастовки водителей машин скорой помощи.

«На сегодняшний день в Нижневартовске в составе станции работают 18 автомобилей, из которых лишь шесть принадлежат самому учреждению. Остальные – собственность компании подрядчика, оказывающего транспортные услуги. В декабре водители автомобилей объявили о начале голодовки в связи с длительной задержкой заработной платы. Ситуация получила широкую огласку и была взята на контроль ОНФ в Югре», – рассказал член регионального штаба ОНФ, модератор площадки «Малое и среднее предпринимательство» в Югре Владимир Зиновьев.

На данный момент большая часть долгов по зарплате погашена, под вопросом остается аванс за декабрь. Однако, по словам Зиновьева, опасения ОНФ вызывает не нынешняя ситуация, а будущее городской скорой.

В ходе разбирательств выяснилось, что у нового подрядчика, выигравшего тендер, нет ни техники, ни ресурсов. До начала работы осталось 40 дней, а представители компании заявляют, что пока ведут переговоры о приобретении машин в лизинг. Кроме того, сумма нынешнего контракта гораздо меньше, чем у предыдущего подрядчика, и есть опасения, что она не сможет покрыть обязательства компании перед кредиторами и наемными водителями. А цены на горюче-смазочные материалы (ГСМ) растут. Уже сегодня водителей предупредили, что стоимость машино-часа снизится, это приведет к потере в зарплате примерно на 600 руб.

Кроме того, на встрече были подняты и другие проблемы Нижневартовской городской станции скорой помощи. Водители рассказали, что они никак не могут уложиться в установленный лимит ГСМ (около 11 л на 100 км – таковы заводские расчеты), а условия севера и городские пробки, которые съедают горючее сверх норматива, в расчет не берутся. Поэтому в скорых не работают печки, больные люди мерзнут. Чтобы получить зарплату в 45 тыс. руб., как заявил подрядчик, водителю надо отработать 300 часов в месяц - по 10 часов ежедневно, без выходных, в нарушение трудового законодательства. Поскольку такую нагрузку никто не выдерживает, реальная зарплата водителей не более 30 тыс. руб. И ту платят не вовремя. Однако, по словам главврача станции, у скорой нет долгов перед подрядчиком, медики рассчитываются каждые десять дней.

Как пояснили представители департамента здравоохранения Югры, Нижневартовск - не единственный город региона, в котором медики работают по схеме аутсорсинга. Такой подход снимает со станции нехарактерные для нее функции – обслуживание автомобилей, закупку топлива.  Например, на станции скорой Нефтеюганска аналогичный механизм применяется уже 11 лет без проблем. 

«Чтобы ситуация не стала «бомбой замедленного действия», было принято решение создать рабочую группу, будет контролировать все острые вопросы, не доводя их до открытых конфликтов. В ее состав вошли эксперты ОНФ, медики, представители департамента здравоохранения Югры, компании подрядчика, депутаты, журналисты и водители. Первое заседание рабочей группы состоится уже в конце 2019 года», – резюмировала член регионального штаба ОНФ в Югре, руководитель рабочей группы Светлана Алиева.

Тематическая площадка: 
node-88944-
  • VKontakte
  • Facebook
  • Twitter
  • Odnoklassniki
  • Instagram
  • Telegram
Бесплатное приложение
для Android и iOS