ОНФ обратится в Генпрокуратуру по поводу обрушившегося из-за перегруза моста в Иркутской области

4 декабря 2019 года, 19:17
Фото: © РИА Новости / Алексей Куденко

Случаи разрушения мостов и дорог из-за перегруженных фур происходят регулярно и требуют тщательного разбирательства. Народный фронт обратится в Генпрокуратуру по поводу обрушения моста в Иркутской области. Необходимо разобраться, как организована система контроля за движением грузовых автомобилей и кто допустил движение перегруженного транспорта, заявил член Центрального штаба ОНФ, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.

В Киренском районе Иркутской области вечером 3 декабря рухнул мост через реку Макаровка из-за перегруженной лесом фуры, сообщает «Интерфакс». Грузовой автомобиль с полуприцепом массой 60 т пытался проехать по мосту, в то время как максимально допустимая нагрузка на него составляла 20 т.

Васильев отметил, что случаи разрушения мостов и дорог из-за перегруженных фур требуют тщательного разбирательства: «Я как член Центрального штаба ОНФ и депутат Госдумы обращусь в Генпрокуратуру, чтобы они разобрались в ситуации с обрушившимся мостом: в каком он был состоянии, как организована система контроля за движением грузовых автомобилей и кто допустил движение такого грузовика».

Подобные инциденты происходят регулярно. Он напомнил, что 2 декабря при въезде в Оренбург на улице Терешковой также обвалился пролет автомобильного моста из-за проезда груженого автомобиля.

Васильев напомнил, что президент России, лидер ОНФ Владимир Путин еще в 2014 г. поручил разработать комплекс мер, предусматривающих внедрение автоматизированной системы весогабаритного контроля тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств. В результате есть регионы с положительными примерами.

«В Татарстане, что называется, мышь не проскочит мимо весов, там взвешивают каждый проезжающий грузовик и тем самым сохраняют свои дороги», – указал Васильев.  Однако в ряде других регионов этот контроль до сих пор не налажен. И если на федеральных трассах автоматизированную систему весов еще устанавливают, то на региональных трассах она часто отсутствует.

«И это ответственность исключительно субъекта», – подчеркнул Васильев. По сути, власти закрывают глаза на перегруженные грузовики и позволяют им разрушать мосты и трассы, так что здесь должны разбираться Генпрокуратура и Госавтоинспекция, добавил он.

Васильев напомнил, что бизнес часто стремится уменьшить издержки при перевозках, отправить как можно больше груза одним рейсом. И здесь может быть два решения – тотальный контроль и неотвратимость наказания за перегруз, а также регулирование ценообразования в дорожном строительстве. Цены на материалы, строительство и ремонт дорог находятся на грани рентабельности. Порядок их установления был утвержден еще в 90-е годы, однако структура производства, подход к ремонту дорог с тех пор значительно изменились. Так что Минстрою и Минтрансу необходимо обновить систему расценок.

Также важен вопрос цен в проведении закупок. «При понижении цены на торгах на 30 процентов качественно отремонтировать дорогу невозможно, подрядчику приходится экономить и опять загружать грузовики сверх нормы», – сказал Васильев. Важно заставить регионы устанавливать автоматизированную систему весового контроля, выполняя тем самым поручение президента. Эту тему будут обсуждать на тематической площадке ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги», добавил он.

node-88441- Выбрать регион
  • VKontakte
  • Facebook
  • Twitter
  • Youtube
  • Odnoklassniki
  • Instagram
  • Telegram
Бесплатное приложение
для Android и iOS