Позиция

Член Центрального штаба ОНФ, координатор Центра мониторинга благоустройства городской среды, модератор тематической площадки «Жилье и городская среда»

Калинина: Необходимо ограничить предельный размер агентской комиссии за составление единой платежки по услугам ЖКХ

15 октября 2019 года, 15:29

Эксперты Общероссийского народного фронта выступают за законодательное ограничение размера агентской комиссии при составлении единой платежки по услугам ЖКХ, заявила член Центрального штаба Общероссийского народного фронта, модератор тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» Светлана Калинина. Агентскую функцию по сведению всех данных по услугам ЖКХ в одной платежке станет выполнять расчетно-кассовый центр. При этом, по словам Калининой, в единой платежке должна быть детально расписана стоимость каждой услуги.

Правительство РФ намерено поддержать законопроект о представлении всех услуг ЖКХ в одной единой платежке, пишут «Известия». С появлением единого платежного документа (ЕПД) россиянам будет проще оценивать свои расходы на жилищно-коммунальные услуги, а властям – контролировать рост тарифов.

«Сейчас агентов для администрирования и выставления платежей населению нанимают управляющие и ресурсоснабжающие компании. При этом граждане не видят размер этой агентской комиссии, которая дополнительно автоматически приплюсовывается к стоимости услуг ЖКХ. В ОНФ поступали обращения из Брянской области и из Нижнего Новгорода, когда люди узнавали из проверок надзорных органов, что за распечатку квитанции агент получал до 20 процентов от платежа за содержание дома и текущий ремонт. То есть в такой ситуации управляющая компания и расчетно-кассовый центр делят между собой эти деньги. Люди должны понимать, сколько они платят за распечатку платежки, которая должна, разумеется, оплачиваться, но здесь надо ограничить возможности для злоупотреблений», – подчеркнула Калинина.

По ее словам, для перехода на единый платежный документ по услугам ЖКХ нужно установить определенный временной период и прописать дорожную карту, которая бы обозначила точные сроки и механизмы выставления и оплаты соответствующих счетов. Надзорные органы должны в этот период взять под особый контроль начисление квитанций и организовать горячие линии для консультирования людей. Информация по услугам и оплате ЖКХ зачастую практически не доводится до граждан.

«Во многих регионах единые расчетно-кассовые центры, формирующие платежки по всем услугам ЖКХ, уже работают. Такие центры при возникновении сомнений и вопросов позволяют гражданам обратиться в «одно окно», а не обходить сразу несколько инстанций. Как правило, водоконал, теплоснабжающая организация и субподрядчики располагаются в разных местах, что затрудняет доступ к ним для прояснения возникающих вопросов», – добавила модератор тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда».

Тематическая площадка: 
node-86569- Выбрать регион
Бесплатное приложение
для Android и iOS