Позиция

Член регионального штаба ОНФ в Новосибирской области, эксперт тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

Стефанов: При увеличении сети дорожных камер необходимо отладить надежную отбраковку погрешностей

2 октября 2019 года, 16:14

Сеть камер фиксации дорожных нарушений будет постоянно увеличиваться, поэтому уже сейчас необходимо отладить надежную отбраковку погрешностей, чтобы количество некорректных штрафов было сведено к минимуму, заявил эксперт тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Александр Стефанов.

ГИБДД направила в регионы указания не выносить штрафы по материалам камер фиксации при жалобах граждан на их работу при дожде и тумане, а также при отсутствии предупреждающих знаков. Как пишет «Коммерсант», документ Госавтоинспекции не имеет юридической силы, поэтому на его основании невозможно отменить штрафы. В ходе проверок выяснилось, что в среднем 25% всех фотоматериалов не могут быть использованы для вынесения постановлений. В 22 регионах этот показатель даже выше, включая Москву, Севастополь, Нижегородскую, Самарскую, Тюменскую области.

«Это слишком большой и настораживающий показатель достоверности фиксации, который говорит о необходимости изменений в системе. Погрешность измерений должна соответствовать установленным для приборов критериям. Техногенные и природные факторы необходимо учитывать на стадии ввода в эксплуатацию комплексов фиксации, чтобы все пороговые значения корректного использования аппаратуры закладывались в алгоритм снятия и передачи информации. Например, если камера рассчитана на работу при определенных пороговых значениях температуры или наличия осадков, то при превышении этих значений передача данных с прибора в центр обработки должна автоматически прекращаться», – отметил Стефанов.

По его словам, такие ограничения должны закладываться в системе обработки данных с момента установки комплексов фиксации, для того чтобы максимально исключить «человеческий фактор».

«Все нюансы и особенности работы комплексов фиксации должны быть регламентированы производителями и органами сертификации, которые допускают их к работе. В сибирских регионах иногда температура опускается ниже 50 градусов, и оптика и электроника должны обеспечивать стабильную работу в таких суровых условиях. Автоматический алгоритм отбраковки данных должен быть предусмотрен для каждого вида и модели оборудования. При этом, в частности, может быть обеспечена привязка к получению точных метеорологических данных. Уже существует большая сеть метеорологических станций, которые могут передавать информацию о погодных условиях на дорогах», – добавил эксперт ОНФ.

node-86069- Выбрать регион
Бесплатное приложение
для Android и iOS