ОНФ в Дагестане добился ремонта участка трассы Хасавюрт – Бабаюрт, который попал на карту убитых дорог два года назад

17 сентября 2019 года, 17:20

Эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Дагестане вместе со специалистами саморегулируемой организации «Гильдия строителей Северо-Кавказского федерального округа» проверили, как проводится ремонт участка автодороги Р-279 «Хасавюрт – Бабаюрт». Ремонтные работы здесь начались в августе этого года благодаря обращениям регионального отделения ОНФ в министерство транспорта республики. По итогам проверки общественники призвали минтранс усилить контроль за ходом ремонта, а власти города Хасавюрта – решить проблему с канализационными сетями.  

На этот участок автодороги республиканского значения, расположенный на окраине Хасавюрта, граждане стали жаловаться в ОНФ с 2017 г. и тогда же добавили его на карту убитых дорог. Дорожное полотно было покрыто ямами, половина улицы оказывалась постоянно залитой водой. Общественники не раз обращались в госучреждение «Дагестанавтодор» с просьбой привести дорогу в порядок. И им удалось добиться того, что проблемный участок внесли в план ремонта на 2018 г.     

«Все это время мы держали ситуацию на контроле. В 2018 году трижды объявлялся тендер, но торги не состоялись из-за отсутствия заявок. Стоимость тендера на ремонт 1 километра составляла 10,5 миллиона рублей. Потенциальные участники посчитали, что условия конкурса невыгодны. В начале 2019 г. активисты ОНФ повторно обратились в минтранс республики с просьбой ускорить решение проблемы. В итоге сумма была пересмотрена, подготовку необходимой документации завершили в июле, а в середине августа подрядчик приступил к работам», – рассказал активист проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Дагестане Шамиль Абдурашидов.

Во время рейда общественники встретились с представителями подрядчика, сотрудниками администрации Хасавюрта и минтранса республики, а также местными жителями. Эксперты ОНФ проверили качество выполняемых работ и сделали замечание по поводу используемого гравия. Дело в том, что в материале попадается глина, а это может негативно сказаться на качестве асфальта: со временем глину размоет, и дорога может просесть. Представителям подрядчика активисты ОНФ указали на отсутствие временных дорожных знаков, ограничивающих скорость и сообщающих автомобилистам о проведении ремонта.  

Дополнительные сложности создает тот факт, что вдоль дороги проходит ливневая канализация. Местные жители и автомобилисты отметили, что ремонт автодороги без ремонта канализационных сетей не имеет смысла. В период дождей система не справляется, образуются огромные лужи и близлежащие дома затапливает.  

«Начальник управления ЖКХ Хасавюрта заверил, что на одном из проблемных участков труба, проходящая под дорогой, будет заменена на больший диаметр. Однако мы не услышали, какие меры будут приниматься на двух других участках, где также необходима замена труб. В проекте ремонта дороги предусмотрена установка двух колодцев, что позволит разгрузить сети, но этим проблему не решить. К ее решению необходимо подойти комплексно на этапе проведения работ, чтобы в дальнейшем избежать разрушения асфальтового покрытия из-за постоянно разливающейся канализации», – подчеркнул координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Дагестане Магомед Магомедов.

По итогам инспекции активисты ОНФ обратились в администрацию Хасавюрта с просьбой заменить канализационные сети на проблемных участках.

node-85510- Выбрать регион
Бесплатное приложение
для Android и iOS