Позиция

Член Центрального штаба ОНФ, координатор Центра мониторинга благоустройства городской среды, модератор тематической площадки «Жилье и городская среда»

Калинина: Для решения проблемы задолженности по ЖКХ надо повысить ответственность ресурсоснабжающих организаций за качество услуг

29 августа 2019 года, 16:00

Проблему задолженности граждан по жилищно-коммунальным услугам можно во многом решить за счет повышения ответственности ресурсоснабжающих организаций за качество услуг, считает член Центрального штаба ОНФ, модератор тематической площадки «Жилье и городская среда» Светлана Калинина.

Долги россиян за услуги ЖКХ по итогам I квартала нынешнего года достигли 564,5 млрд руб, пишут «Известия» со ссылкой на данные Минстроя. Это на 5,4% больше, чем за тот же период 2018 г. Больше всего физические лица должны за теплоснабжение — 146,4 млрд руб.

«Увеличение долгов по ЖКХ, в частности, говорит о том, что сегодня люди не получают ожидаемые качественные услуги, за которые они готовы платить. Во время проведения федеральных рейдов мы выявили множество таких ситуаций. Например, ржавая коричневая вода течет из водопроводного крана в поселке Мичуринский Тамбовской области, деревне Марусино Новосибирской области, в Ростовской области, где я побывала. При этом плата взимается как за качественную питьевую воду. Иногда люди лишены и нормального теплоснабжения. Но это не означает, что люди не должны платить, на это должны реагировать компетентные органы и предъявлять к поставщикам услуг соответствующие претензии», – подчеркнула Калинина.

По ее словам, Государственная жилищная инспекция очень плохо реагирует на жалобы людей по поводу качества услуг ЖКХ. Такое же бездействие по отношению к ресурсоснабжающим организациям и управляющим компаниям характерно для прокуратуры. Люди вынуждены самостоятельно обращаться в суды, однако из-за запутанной ответственности между ресурсоснабжающими организациями и управляющими компаниями не находят защиты и просто перестают оплачивать некачественные услуги.

«Людей, которые вообще принципиально не платят за услуги ЖКХ, – незначительное меньшинство. В основном накопившиеся долги связаны с недовольством жителей. Поэтому Министерство ЖКХ и строительства вместе с Минэнерго должны позаботиться о том, чтобы повысить качество услуг. Кроме того, ресурсоснабжающая компания сама должна разбираться с управляющими компаниями по поводу состояния труб и подготовки к зимнему сезону», – заключила модератор тематической площадки «Жилье и городская среда».

Тематическая площадка: 
node-84884- Выбрать регион
Бесплатное приложение
для Android и iOS