Позиция

Сопредседатель регионального штаба ОНФ в Иркутской области, директор научно-исследовательского института «Всероссийского добровольного пожарного общества» Сибири

Апанович: Власти субъектов и руководство национальных парков должны взаимодействовать при тушении пожаров

16 августа 2019 года, 16:30

Региональные власти и руководители национальных парков должны взаимодействовать во время тушения лесных пожаров около особо охраняемых природных территорий (ООПТ). Об этом заявил сопредседатель регионального штаба ОНФ в Иркутской области, директор научно-исследовательского института Всероссийского добровольного пожарного общества Сибири Сергей Апанович, комментируя инициативы Минприроды России по усилению мер борьбы с лесными пожарами.

Ведомство предлагает, чтобы решения о тушении пожаров в зонах контроля (это почти половина земель лесного фонда. – Прим. ред.) принимались на федеральном уровне. Сейчас данные вопросы решают главы регионов.

Апанович поддержал это предложение, отметив, что сегодня комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (КЧС) в регионах могут принять решения по нетушению пожаров в зоне контроля. Он напомнил, что основная площадь горения лесов в той же Иркутской области – это зона контроля.

Министерство природных ресурсов и экологии считает, что необходимо исключить возможность самостоятельного изменения границ установленных зон на уровне субъекта и в том числе включения в них арендуемых лесных участков, территорий с объектами инфраструктуры, земель лесного фонда, примыкающих к особо охраняемым природным территориям (ООПТ) федерального значения, а также к государственной границе РФ. В текущем году в ряде регионов фиксировались случаи необоснованного принятия решения о нетушении пожаров в лесах рядом с ООПТ, что оборачивалось угрозой для уникальных природных территорий.

«Здесь необходимо полное взаимодействие правительства субъекта и руководства национальных парков, ООПТ. У нас был случай в 2015 году, когда на территории нацпарка происходили крупнейшие пожары, которые угрожали и населенным пунктам», – отметил Апанович.

Еще одним предложением Минприроды, направленным на повышение эффективности охраны лесов от пожаров, является разделение понятий «лесная охрана» и «лесной надзор», а также их функционала. Лесная охрана занимается выявлением нарушений лесного законодательства во время патрулирования лесов на закрепленном лесном участке и оперативно реагирует в случае чрезвычайных ситуаций в лесах. За лесным надзором сохранятся функции проверок лесопользователей. Апанович напомнил, что в 2017 г. президент России, лидер ОНФ Владимир Путин поручил обеспечить численность государственных лесных инспекторов в соответствии с нормативами патрулирования.

«Мы давно говорим о том, что нужно восстановить численность государственных лесных инспекторов до нормативной, чтобы на одного приходилось максимум 40 тысяч гектаров. Так, в Иркутской области более 100 тысяч гектаров приходится на одного инспектора. Разве он может во время пожароопасного периода осуществлять контроль? Мало того, они привлекаются для тушения пожаров в других местах», – заявил Апанович.

node-84479- Выбрать регион
Бесплатное приложение
для Android и iOS