Когогин: В рамках нацпроекта на дороги Республики Алтай выделено серьезное финансирование, ОНФ проконтролирует качество работ

22 июля 2019 года, 15:38

Сопредседатель Центрального штаба ОНФ, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин провел в Республике Алтай круглый стол по вопросу комплексного развития субъекта Федерации. Региональные эксперты тематических площадок ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Международная кооперация и экспорт», представители органов власти, предпринимательского сообщества и общественных объединений обсудили текущие проблемы реализации нацпроектов, а также возможные пути их решения. Одна из ключевых экономических задач региона – реализация мероприятий национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

«Рабочий день у меня начался со встречи с временно исполняющим обязанности губернатора. Мы обсудили региональный план действий в рамках нацпроекта. Для республики это очень серьезное финансирование, задача ОНФ – проконтролировать, чтобы все запланированное было исполнено», – обратился к участникам встречи Когогин.

На старте проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» горно-алтайским общественникам получилось организовать буквально шквальное голосование населения за нуждающиеся в ремонте объекты – по количеству заявок, поступивших через мобильное приложение проекта, республика с населением в 213 тыс. человек в какой-то момент обогнала даже Новосибирскую область, превосходящую Горный Алтай по количеству населения в 14 раз.

Власти учли мнение жителей, и участки дорог, вошедшие по итогам голосования граждан в топ-10, были отремонтированы либо включены в планы ремонта.  На этом успешная часть реализации проекта приостановилась, регион стал не успевать работать в том темпе, в котором люди подавали сигналы о необходимости восстановления множества дорог местного и регионального значения. С момента старта проекта (февраль 2017 г.) граждане добавили на интерактивный ресурс «Карта убитых дорог» в Республике Алтай 281 участок, находящийся в ненормативном состоянии, собрано 4 913 голосов за ремонт этих дорог.

О несоответствии темпов дорожного строительства потребностям региона и выделенному финансированию на круглом столе рассказал руководитель республиканского управления автодорог Константин Зорий. «На реализацию проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» из федерального бюджета направлено 11,5 миллиардов рублей. В республике давно не было таких ресурсов, и сейчас нашим дорожным предприятиям сложно осваивать те объемы, которые до них доводятся и будут увеличены в 2020 году в два раза по сравнению с 2019, и в 2021 году также увеличены. А задача ведь стоит не только освоить, но и сделать это должным образом. Так что текущий год – период, за который местным подрядчикам необходимо окрепнуть и научиться работать по федеральным стандартам качества», – обрисовал перспективы реализации нацпроекта в республике глава Горно-Алтайавтодора.

Координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Республике Алтай Сергей Кухтуеков сообщил о тесном взаимодействии общественников с представителями министерства регионального развития.  Благодаря конструктивному сотрудничеству получается закрывать ряд потребностей, о которых в ОНФ сигнализируют жители республики.  Так, в селе Майма долгое время не ремонтировалась одна из центральных улиц – Советская. Она была в таком ужасном состоянии, что водители автобусов устраивали забастовки и отказывались ездить по ней. Активистам проекта удалось переломить ситуацию, в прошлом году был проведен капитальный ремонт одного из участков, в настоящее время идет ремонт всей улицы. 

В качестве острой проблемы региона участники круглого стола обозначили безопасность дорожного движения. Речь идет как об отсутствии тротуаров и освещения в населенных пунктах, так и об узких, необустроенных дорогах на двух основных горных перевалах. Регулярно там происходит большое количество ДТП, гибнут люди. За счет республиканского дорожного фонда сформирована целевая программа, но федеральное финансирование могло бы существенно ускорить решение этого вопроса.

«Дорожное строительство – один из краеугольных камней в России, потому что страна таких размеров без качественных дорог существовать не может, – подвел итоги обсуждения дорожной тематики Сергей Когогин. – Проект «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» – это действенный механизм, с которым считаются власти на местах, я наблюдаю это в ходе своих поездок по регионам. Общественники – это люди, которые берут на себя ответственность за то, что происходит там, где они живут. Я взял на себя ответственность за то, что происходит в стране, вы – в республике. Реакция идет нормальная, чиновники понимают, что мы молчать не будем. Вопросы, которые вы сегодня обозначили, я вынесу на обсуждение с федеральными органами власти. Считаю, что часть из них требует административного решения и довольно быстрого».

node-83559- Выбрать регион
Бесплатное приложение
для Android и iOS