Активисты ОНФ в Адыгее обсудили вопросы повышения эффективности работы образовательных организаций

17 июля 2019 года, 10:05

Участники научно-практического семинара «Повышение эффективности работы образовательных организаций», прошедшего в Республике Адыгея 15 июля в рамках деятельности тематической площадки ОНФ «Образование», обсудили вопросы управления сферой образования, поделились мнениями о проблемах, стоящих перед образовательными учреждениями, и приняли решение о проведении активистами ОНФ комплексного мониторинга образовательной среды региона. 

В своем обращении к участникам семинара сопредседатель Центрального штаба ОНФ Елена Шмелева отметила важность обсуждения проблем, которые волнуют людей в регионе: «Ключевая идея нашего сегодняшнего обсуждения – как совместными усилиями профессионального сообщества, экспертов ОНФ, органов власти создать условия, обеспечивающие конкурентоспособность российского образования, его качество. Поэтому каждое предложение, каждая идея, высказанные сегодня вами, для нас имеют огромную ценность. Мы систематизируем и обобщим все, что было сказано на семинаре, и в тех случаях, где вмешательство Общероссийского народного фронта необходимо, будем действовать от лица Центрального штаба движения».

Напомним, система научно-практических семинаров ОНФ – это постоянно действующая экспертная сеть, открытое диалоговое окно для профессиональных коммуникаций и обмена педагогическим и управленческим опытом с целью повышения качества работы образовательных организаций в регионах Российской Федерации.

Семинар в Майкопе прошел с участием представителей  Центрального штаба регионального отделения ОНФ, экспертов Фронта и директоров лучших московских школ.

«Нам важно постоянно поддерживать диалог общества и власти. И это вдвойне важно в такой социально чувствительной сфере, как образование. Мы ведем этот диалог не ради процесса – обсудили и забыли, а для получения результатов решения задач, которые поставлены перед всеми нами президентом России, национальным проектом «Образование» и Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации. Ни одна проблема не должна остаться незамеченной, ни одно неэффективное ее решение не останется без нашего внимания», – подчеркнула Шмелева в начале заседания.

Первая часть обсуждения касалась образовательных стандартов. Представители Народного фронта подняли вопрос о необходимости включения в обязательную часть основной образовательной программы Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) углубленных требований по предметной области «Математика и информатика» для учащихся 7–9 классов. Это предложение активисты ОНФ уже передали на рассмотрение комиссии по доработке проектов ФГОС в Министерство просвещения России. Как отметил член регионального штаба ОНФ в Республике Адыгея Дауд Мамий, на сегодняшний день профильное обучение в 10–11 классах по всем естественно-научным и IT-направлениям невозможно без хорошей математической базы, которая создается в рамках основного общего образования. «Отсутствие углубленного курса во ФГОС фактически закрепляет неравенство в доступе детей к качественному образованию, возможности развития таланта в приоритетных областях развития России. При этом у нас есть необходимая база: и методическое обеспечение, и дистанционные ресурсы образовательного центра «Сириус», которые позволят даже сельским школам обеспечить развитие детского таланта в области математических наук», – подчеркнул Мамий.

Следующей темой обсуждения стал вопрос модернизации системы управления образованием в республике. В частности, недавно в региональное отделение ОНФ обратились жители хутора Шунтук Майкопского района Адыгеи с просьбой не допустить закрытия школы №8, которое может произойти в рамках укрупнения образовательных учреждений путем создания образовательных центров по модели «Базовая школа с сетью филиалов». Жители района и педагоги школы, имеющей хорошую репутацию, возмущены несправедливым, по их мнению, подходом муниципальных властей к реорганизации. «Мы не против модернизации в целом, мы против объединения школ без учета нашего мнения», – говорят жители.

Общественники обратили внимание властей на необходимость учета мнения граждан при принятии решений о реорганизации образовательных учреждений. В свою очередь глава Майкопского района заверил, что в ближайшее время будет организован опрос среди населения, который ляжет в основу при принятии решения.

«В случае, если жители в ходе опроса поддержат проект комплексного развития системы общеобразовательных учреждений Майкопского района, будет целесообразным в данной ситуации провести реорганизацию учебных заведений в форме слияния, а не присоединения, без образования филиалов. Также необходимо, чтобы все учителя сохранили свои рабочие места в своих зданиях, а школы не потеряли традиции. Главе района мы направим обращение по данному вопросу и будем продолжать держать ситуацию под контролем», – пообещал руководитель регионального исполкома ОНФ в Республике Адыгея Юрий Горохов.

По вопросу организации цифрового образовательного пространства выступил модератор тематической площадки ОНФ «Образование» в Республике Адыгея Алексей Стальной. Он подчеркнул, что глава государства в своих поручениях уделяет особое внимание образованию. В соответствии с его поручением по итогам послания Федеральному собранию Российской Федерации к 2021 г. все российские школы должны быть обеспечены высокоскоростным интернетом.

«В ближайшее время мы проведем мониторинг образовательных учреждений республики на наличие надлежащей материально-технической базы, а также проверим качество интернета: скорость соединения и другие параметры линий. Материалы будут переданы в Центральный штаб ОНФ. Кроме того, экспертами Народного фронта Республики Адыгея будут проанализированы данные Рособрнадзора относительно результатов государственной итоговой аттестации (ГИА)», – сообщил Стальной.

Эксперты предложили взять за основу для мониторинга несколько ключевых параметров. Это, в частности, запас знаний по предметам и темп продвижения в их освоении, прочность сохранения освоенных умений и  результаты участия в олимпиадах, квалификации учителей и оснащенность школ методическими материалами и практическим оборудованием.

В ходе семинара участники обсудили имеющиеся в активе Республики Адыгея позитивные примеры образовательных практик, а эксперты из московских школ поделились своим опытом и высказали предложения о том, как эффективно решать типичные проблемы, возникающие в ходе управления школьными учреждениями и процессом обучения. Интересными были предложения о том, как использовать цифровые технологии для сетевого взаимодействия учащихся и педагогов, диагностики процесса освоения детьми знаний, мониторинга результатов и оценки качества преподавания.

«Система практических семинаров ОНФ – это очень удобный инструмент для профессиональных коммуникаций между обществом и властью, для организации открытого экспертного обсуждения проблем и поиска их решения с целью повышения качества работы образовательных организаций в регионах Российской Федерации», – подвел итог дискуссии Алексей Стальной.

Активисты ОНФ в Адыгее обсудили вопросы повышения эффективности работы образовательных организаций

Тематическая площадка: 
node-83316- Выбрать регион
Бесплатное приложение
для Android и iOS