Позиция

Член регионального штаба Общероссийского народного фронта в Астраханской области, эксперт тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги», член Общественного совета Минтранса РФ

Сухов: Систему контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов нужно модернизировать

22 января 2019 года, 15:42

Тема прозрачности и эффективности расходования средств дорожных фондов станет одним из трех магистральных направлений работы тематической площадки Общероссийского народного фронта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019 г. Для более качественного отслеживания трат средств на реализацию данного нацпроекта необходимо усовершенствовать систему контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней (СКДФ), заявил член регионального штаба Общероссийского народного фронта в Астраханской области Игорь Сухов.

«Эксперты уже давно установили, что информация о дорожных фондах, размещенных на сайтах региональных органов власти и местного самоуправления, зачастую размыта и неточна. Поэтому еще в 2017 году Минтранс России при поддержке и с участием Народного фронта приступил к созданию общедоступной СКДФ», – отметил Сухов.

Прозрачность и эффективность расходования средств дорожных фондов в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» подразумевает под собой создание системы контроля дорожных фондов – средства в размере 250 млн руб. уже заложены в федеральном бюджете на 2019 г. и система запущена РосдорНИИ в тестовом режиме. По мнению Сухова, она должна стать одним из главных элементов общественного контроля и не позволит региональным дорожным фондам быть источниками для затыкания различных финансовых брешей за счет качества и количества дорожных работ.

«Пока система работает в тестовом режиме, но уже сейчас видно, что открытие сайта осуществляется очень медленно. Это при том что информация внесена пока лишь о 38 регионах, которые участвовали в программе «Безопасные и качественные дороги». Если внести информацию обо всех субъектах РФ, возможно, сайт будет работать еще хуже. СКДФ необходимо актуализировать и модернизировать. Так, в ее базе данных должна быть информация по всем дорогам, чтобы можно было отследить каждый рубль, потраченный на них. Необходимо размещать сметы, акты выполненных работ, заключения счетных палат, всю исполнительную документацию, подтверждающую эти расходы с привязкой к торгам, фотоотчет с дорожных объектов по принципу «было-стало». Нужно видеть, в какой пропорции региональный оператор распределяет средства между региональным и местными дорогами. Пока же Минтранс закладывает в систему лишь укрупненные показатели, что не дает возможности отследить всю картину по каждому из объектов», – говорит Сухов.

Сейчас Минтранс России заключил госконтракт на дальнейшую разработку СКДФ, в техническое задание к которому вошли замечания и предложения экспертов ОНФ. «В конце года система должна быть введена в рабочую эксплуатацию. Мы собираемся участвовать в работе над ней на всех этапах, реализовывая новый принцип, предложенный президентом РФ, лидером ОНФ Владимиром Путиным: контроль, поддержка, участие», – добавил он.

Все озвученные предложения были направлены в правительство РФ и Минтранс России. Кроме того, они войдут в общественный доклад главе государства, который ОНФ направит в адрес президента России по итогам года.

node-77366- Выбрать регион
Бесплатное приложение
для Android и iOS