Позиция

Исполнительный директор Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз», эксперт ОНФ

Востриков: Выйти на внешние рынки российскому агробизнесу помогут консультационные центры на базе ведущих вузов

18 января 2019 года, 11:41

Российский агробизнес обеспечил многими видами товаров внутренний рынок и готов продавать продукцию за рубеж, но большинству компаний не хватает знаний, как именно это делать. У отечественных экспортеров – острый дефицит информации о конъюнктуре зарубежных рынков, существующих барьерах, они часто не знают даже о мерах господдержки, на которые могут рассчитывать. Взять на себя задачу по информированию, образованию агроэкспортеров могли бы консультационные центры на базе ведущих вузов в каждом регионе, считает эксперт ОНФ, директор Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков.

Российские аграрии в 2017 г. закрыли потребности отечественных потребителей в зерне на 170,8%, растительном масле – на 153,1%, сахаре – на 105,2%. А это значит, бизнесу, чтобы развиваться дальше, нужно как можно активнее выходить со своей продукцией на экспорт.

К этому призывает и президент России, лидер ОНФ Владимир Путин. По его словам, надо последовательно работать над тем, чтобы российские производители осваивали внешние рынки, чтобы отечественные продукты по своим качественным и ценовым характеристикам были конкурентоспособны, пользовались устойчивым растущим спросом.

Сейчас экспорт продукции российского АПК составляет 20 млрд долл. К 2024 г. глава государства поставил задачу нарастить его до 45 млрд.

«Но на этом пути перед потенциальными экспортерами стоит большое препятствие: многие российские компании просто не знают, как им действовать, у них нет аналитической информации о конъюнктуре зарубежных рынков – где и какой товар сейчас особенно востребован. Они не имеют представления о существующих рыночных и политических барьерах в странах-импортерах. Бизнесмены, работающие на селе, часто не имеют представления даже о мерах поддержки, которую могут получить в этой ситуации от государства», – отметил Востриков.

Чтобы помочь предпринимателям, в нацпроекте «Международная кооперация и экспорт» правительство предусмотрело развитие блока информационно-консультационных сервисов.

«Мы считаем, что самый эффективный вариант – это создать для бизнеса центры консультирования и обучения по вопросам внешнеэкономической деятельности на базе ведущих профильных вузов в каждом регионе. Если в области, республике или крае есть компании, готовые экспортировать сельхозпродукцию, такой центр логично создать на базе аграрного университета. Если в субъекте есть производители медтехники или лекарств – на базе медицинского и так далее», – пояснил Востриков.

Эти центры, по мнению эксперта ОНФ, должны заниматься анализом внешних рынков сбыта конкретных товаров, обучать и консультировать бизнесменов, а также чиновников, которые отвечают за продвижение отечественных товаров и услуг на экспорт. Предприниматели должны получить возможность искать деловых партнеров в режиме реального времени и с минимальными издержками.

Дмитрий Востриков отметил, что в таких консультационных центрах надо сосредоточить всю доступную информацию об экспорте: базы данных о потенциальных рынках сбыта продукции, компаниях, выпускающих аналогичную продукцию, с которыми можно организовать экспортные кооперативы, отчеты о работе органов власти по данному направлению. Для этого сотрудникам центров нужно будет выстроить взаимодействие с чиновниками, участниками экспортного рынка, отраслевыми союзами и объединениями.

Тематическая площадка: 
node-77225- Выбрать регион
Бесплатное приложение
для Android и iOS