Позиция

Координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Оренбургской области, президент оренбургской региональной общественной организации «Обеспечение безопасности дорожного движения»

Моргунова: Мы должны защитить граждан от чрезвычайных происшествий с участием общественного транспорта

18 января 2019 года, 15:15

Координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Оренбургской области, президент оренбургской региональной общественной организации «Обеспечение безопасности дорожного движения» Ирина Моргунова уверена, что ситуация на российских дорогах продолжает оставаться напряженной, участились дорожно-транспортные происшествия с участием пассажирского транспорта, в том числе фиксируется большое количество падений пассажиров как в автобусах, так и при посадке-высадке. Это сигнал, что в данной сфере есть большие проблемы и нужно защитить граждан от чрезвычайных происшествий с участием общественного транспорта.

В Оренбурге только за 10 месяцев 2018 г. зарегистрировано 60 ДТП с участием пассажирских автобусов. В 37 из них пострадали именно пассажиры — они падали в салоне общественного транспорта при резком торможении, выпадали из дверей при входе и выходе из автобусов. Такую статистику приводит ГИБДД.

Так, утром 17 января 2019 г. на остановке у дома №21 на улице Брестской пенсионерка выходила из автобуса, когда, по предварительным данным, водитель начал движение. 66-летняя женщина получила закрытый перелом голени, сейчас она находится в больнице. По данному факту полицейские проводят проверку.

«Погоня за деньгами отодвигает безопасность и культуру поведения на дорогах. Для многих водителей автобусов перевозки – это, конечно, бизнес, но за безопасностью наших граждан должны следить органы власти, а мы, как общественная организация, обязаны помочь им в этом. Стоит помнить, что перед нами всеми стоит важнейшая задача – указом президента РФ, лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина уже к 2020 году мы должны существенно сократить количество ДТП с пострадавшими», – подчеркнула Моргунова.

Она уверена, что решить проблему можно. Во-первых, необходимо прописывать в конкурсной документации на маршрут пункт о прекращении договора муниципалитета с перевозчиком при факте ДТП с пострадавшими (или даже при наличии жалоб от граждан). Во-вторых, в регионах следует ограничить участие в конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок организациям, в штате которых водители уже имеют штрафы, тем более за дорожно-транспортные происшествия.

«И, наконец, не следует забывать, что мы имеем дело с социально значимой услугой, поэтому в регионах ответственным структурам необходимо усилить профилактическую работу с предпринимателями, осуществляющими пассажирские перевозки», – заключила она.

node-77247- Выбрать регион
Бесплатное приложение
для Android и iOS