Позиция

Член московского штаба ОНФ, модератор тематической площадки «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Москве

Миллер: Нужно развивать парковочное пространство вместо двойного увеличения штрафов за неоплаченную парковку в Москве

10 января 2019 года, 15:19

Увеличение стоимости парковок и последующее за ним увеличение тарифа на эвакуацию неправильно припаркованных машин без развития альтернативных методов обустройства доступного парковочного пространства может привести к недовольству людей и большой социальной напряженности, заявил член регионального штаба Общероссийского народного фронта, модератор тематической площадки «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Москве Дмитрий Миллер.

С 9 января на московских улицах вновь начала действовать платная парковка, которая работала в бесплатном режиме в течение новогодних праздников. Нарушителям теперь грозит штраф не 2,5 тыс. руб., как прежде, а 5 тыс. руб. Санкция предусмотрена новой редакцией КоАП Москвы, которую Мосгордума приняла в конце декабря. Депутаты объяснили свои действия тем, что прежний штраф экономически нецелесообразен, поскольку последнее увеличение максимальной платы за час парковки с 200 до 380 руб. приводит к тому, что автомобилистам, паркующимся в центре столицы, например у Патриарших прудов или в районе «Москва-Сити», дешевле оплатить штраф, чем 8-часовую парковку. Увеличены тарифы на эвакуацию неправильно припаркованных машин, хотя в этом случае все не столь трагично, поскольку для большинства автовладельцев подорожание составило 4%. Для владельцев легковых автомобилей мощностью до 80 л.с. цена перемещения выросла с 3 тыс. до 3,2 тыс. руб., мощностью 80–250 л.с. – с 5 тыс. до 5,2 тыс. руб., мощностью свыше 250 л.с. – с 7 тыс. до 7,4 тыс. руб.

«Увеличение штрафов не решит проблему пробок на дорогах и не сделает жизнь московских водителей более комфортной. Для многих поиск стоянки в центре и так превращается в сложный квест», – считает Миллер. Кроме этого, по его словам, обозначенная сумма штрафа в размере 5 тыс. руб. слишком высока.

«Априори – это большая сумма и она сопоставима с прожиточным минимумом, - отметил Миллер. - К тому же штраф за неуплаченную парковку - это практически безакцептное списание средств. Иными словами, доказать обратное, оспорить такой штраф невозможно. Когда речь идет о хулиганстве или о драке, то это дело всегда рассматривается судом, у обвиняемого есть возможность защиты, предоставление доказательств. Более того, если вина будет доказана, то штрафы за мелкие правонарушения приблизительно такие же, в то же время степень опасности деяния, например, драка, выше. В конечном итоге получается, что неоплата за парковку приравнивается с хулиганством, что, по нашему мнению, несправедливо».

Нужна системная работа в отношении развития парковочных мест в городе, уверен Миллер. Вместо увеличения тарифов и штрафов необходимо развивать сеть перехватывающих парковок, совершенствовать навигацию для поиска свободных парковочных мест, проводить широкие общественные обсуждения.

Регионы:

node-76866- Выбрать регион
Бесплатное приложение
для Android и iOS