ОНФ создаст Народную карту региональных брендов с высоким экспортным потенциалом

6 декабря 2018 года, 14:19

Народный фронт проведет общероссийский конкурс региональных брендов, которые имеют высокий экспортный потенциал. По его итогам эксперты ОНФ создадут народную карту таких брендов. Кроме того, планируется проанализировать барьеры, которые мешают продвигать эти бренды на международные рынки. К такому решению пришли участники съезда ОНФ, обсуждая способы народного контроля исполнения нацпроекта «Международная кооперация и экспорт».

Национальный проект, разработанный в рамках «майского указа» президента РФ, лидера Народного фронта Владимира Путина, ставит задачу обеспечить продвижение российских брендов за рубежом, в том числе за счет разработки новых и адаптации существующих брендов под условия внешних рынков.

«Какие товары могут быть перспективными для продвижения? К примеру, экологически чистые продукты питания или продукты, произведенные в регионе с особыми природными условиями, туристические услуги. Сильные местные бренды – это еще и возможность привлечь в регион инвестиции. Они оказывают ощутимую поддержку региональным производителям, в том числе помогают сформировать производственные кластеры и привлечь квалифицированную рабочую силу», – сообщила эксперт тематической площадки ОНФ «Международная кооперация и экспорт» Светлана Соснова.

Сформированный бренд – это репутация, набор ассоциаций, которые потребители связывают с торговой маркой конкретного продукта или производителя. Продвижение брендов товаров и услуг отечественного производства на внутреннем и внешнем рынках сталкивается сейчас с большими препятствиями – от привычного недоверия к качеству российских товаров до дефицита специалистов, способных заниматься брендингом, и отсутствия опыта продвижения региональных брендов у чиновников и объединений предпринимателей.

«Нам нужно провести мониторинг региональных брендов России, у которых есть высокий экспортный потенциал, проанализировать инвестиционный климат, репутацию отечественного бизнеса. Частью этого мониторинга может стать общероссийский конкурс региональных брендов, из которых мы по итогам составим народную карту. Также надо разработать стратегию развития и продвижения региональных экспортных брендов, а органам власти – скоординировать взаимодействие в этой работе с объединениями предпринимателей и другими общественными организациями», – предложила Соснова.

Тематическая площадка: 
node-75657- Выбрать регион
Бесплатное приложение
для Android и iOS