Активисты ОНФ в Туве провели мониторинг доступности полисов ОСАГО для жителей региона

17 августа 2018 года, 17:18

Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Республике Тыва провели мониторинг работы страховых компаний, осуществляющих деятельность на территории республики. По итогам выяснилось, что возможность онлайн-оформления ОСАГО появилась у всех организаций, проблем с длинными очередями и «книгами записей» уже нет. Но все же еще остаются вопросы к работе страховых компаний.

Эксперты ОНФ в Республике Тыва оценили работу страховых компаний в регионе на нарушение прав потребителей при заключении договоров ОСАГО как в точках продаж страховщиков, так и в электронном виде на сайтах страховщиков. Мониторинг проводился в рамках проекта ОНФ «За права заемщиков». Итоги предыдущих мониторингов показали, что наиболее распространенными нарушениями являются навязывание дополнительных услуг, непредставление информации о коэффициенте «бонус-малус», невозможность оформить договор ОСАГО онлайн, отказы в продаже полисов под предлогом отсутствия бланков.

Всего общественники проверили девять страховых компаний и опросили десятки автовладельцев. Из всех компаний только на сайте двух появились проблемы при электронном оформлении ОСАГО, связанные с долгим расчетом стоимости страховки, хотя на одном из сайтов предлагалось «купить ОСАГО за 5 минут». В офисах страховых компаний длинных очередей и «книг записей», как в 2017 г., не было, проблем с бланками для заключения договоров также не оказалось. Но в одной организации сотрудники отказались страховать транспорт жителей города Кызыла, они заключают договоры только с автовладельцами, зарегистрированными в районах республики. Причину частичного страхования компания не объяснила. Помимо этого, активисты Народного фронта выяснили, что владельцы мотоциклов и таксопарки не могут оформить ОСАГО. Байкеры страхуют свое транспортное средство в соседнем регионе, а службы такси заставляют заключать договоры, как частные лица, а не юридическое.

Итоги мониторинга были обсуждены на площадке регионального отделения ОНФ. Со слов аварийного комиссара, только 25% участников дорожно-транспортных происшествий имеют страховку, остальные не оформляют ее и объясняют высокой стоимостью. В целом, работа страховых компаний улучшилась, но все же есть еще нарушения, устранения которых будут добиваться общественники.

«С начала года страховые компании обеспечили автовладельцев возможностью электронного оформления ОСАГО, но им еще предстоит поработать над улучшением сервиса. В Туве складывается ощущение, что невыгодно заключать договоры с автовладельцами из-за частых случаев ДТП. А вопрос с ОСАГО для мотоциклистов и таксопарков будет рассматриваться на площадке Народного фронта», - сказал координатор проекта ОНФ «За права заемщиков» в Туве Мерген Санчай-оол.