Кузнецов: Школам необходимы методические рекомендации, помогающие выявлять признаки суицидального поведения у подростков

Руководитель рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» в Республике Марий Эл, директор йошкар-олинской школы № 29
3 июля 2018 года, 16:03

Школам и социальным педагогам важно иметь методические пособия, которые помогут по внешним признакам определить, есть ли у ребенка признаки суицидального поведения или нет. Такое мнение высказал член Центрального штаба ОНФ, директор средней школы №29 в городе Йошкар-Оле Александр Кузнецов.

Центр защиты прав и интересов детей, подведомственный Минобрнауки, разработал методические рекомендации по работе с подростками, склонными к суицидальному поведению, пишут «Известия». Эти материалы будут направлены региональным властям, а те разошлют их школам – педагогам-психологам и социальным педагогам. В пособии рекомендовано довести информацию до родителей и молодежи.

«К сожалению, случаи суицидов на территории нашей страны есть, и специальное пособие для предотвращения подобных проблем будет весьма актуальным, – считает Кузнецов. – Не секрет, что некоторые образовательные организации не обладают необходимым количеством профильных специалистов, поэтому там порой не могут определить, какому ребенку необходима помощь».

По его словам, проблемы, связанные с появлением суицидальных наклонностей, могут быть спровоцированы ситуацией в семье подростка или связаны с учебным процессом. У ребенка возникают психологические проблемы от собственного бессилия, и тогда он может что-то сделать, ведь с точки зрения психологии суицид – это способ привлечения внимания, отметил Кузнецов.

«Согласно федеральному закону «Об образовании» педагоги обязаны вести работу по предотвращению суицидов. Конечно же и с моральной точки зрения подобные проблемы нельзя обходить стороной. Как минимум педагог обязан оповестить о ситуации родителей. Так что учителям, социальным педагогам и педагогам-психологам важно иметь пособия, которые помогут им по внешним признакам определить, есть ли у ребенка какие-то глубокие проблемы или нет», – считает член Центрального штаба ОНФ.