Эксперты ОНФ выяснят правомерность строительства многоэтажных домов на приаэродромной территории Шереметьево

19 апреля 2018 года, 17:42

За последние 20 лет в России сложилась повсеместная практика хаотичной застройки территорий вблизи аэродромов без учета основных требований к экологии и безопасности полетов. Это привело к тому, что тысячи людей стали владельцами жилья вблизи аэропортов и в настоящее время проживают в условиях авиационного шума и в зоне риска в случае возникновения внештатной ситуации при взлете или посадке самолетов. При этом практически у всех таких строительных объектов имеются все необходимые разрешения. Эксперты ОНФ выяснят правомерность данной застройки. Соответствующий запрос уже направлен в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиацию).

В Народный фронт обратились жители микрорайона Сходня подмосковных Химок. Граждане, дома которых находятся недалеко от аэропорта Шереметьево, обеспокоены строительством двух жилых 17-этажных домов. Оно ведется прямо в полосе воздушных подходов аэродрома. По мнению обратившихся, это нарушает правила транспортной безопасности.

Авторы обращения уточнили, что строительство двух 17-этажных домов на ул. Микояна в Сходне ведет компания «Гефест-ЛТД». Прямо над головами жителей малоэтажных зданий и старых дач гудят самолеты и строятся жилые высотки. Причем происходит это на территории, которая находится в полосе воздушных подходов аэропорта Шереметьево, то есть в зоне воздушного пространства, где самолеты набирают высоту или снижаются при заходе на посадку. Местные жители не понимают, как застройщик смог получить разрешение на строительство так близко к аэропорту, ведь в случае авиакатастрофы наличие высотных строений может усугубить страшные последствия. Например, в декабре 1997 г. транспортный самолет Ан-124, принадлежавший ВВС России, при взлете рухнул на жилой квартал поселка авиастроителей Иркутск-2, расположенный в полутора километрах от аэропорта. Тогда погибли 72 человека, в том числе 14 детей, без крова остались более 70 семей.

Нередки случаи, когда разногласия по вопросу о допустимости строительства возникают уже между Росавиацией, операторами аэропортов и региональными и местными властями, и эти разногласия годами рассматриваются в судах. Только применительно к территории Московской области к настоящему времени в производстве судов насчитывается 22 дела, непосредственно затрагивающих права и интересы около 25 тыс. человек. Показательный пример: в городе Домодедово застройщик получил в Росавиации согласование на строительство жилого дома и даже приступил к его возведению, но оператор аэропорта Домодедово, ссылаясь на противоречие принятых решений шумовым ограничениям, которые в установленном порядке не утверждены, оспорил это решение в суде.

Эксперты ОНФ провели мониторинг, который показал: наиболее критическая ситуация с застройкой приаэродромных территорий сложилась в зоне ответственности Московского авиационного узла, в том числе в отношении аэропорта Шереметьево.

Особенно много вопросов вызывает территория, попадающая в полосу воздушного подхода западного направления (по сути, это и есть микрорайон Сходня). Здесь непосредственно на этой территории, границы которой определяются окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома, уже возведены несколько 17-этажных зданий и строительство продолжается.

Пункт 58 Федеральных правил использования воздушного пространства РФ указывает на то, что для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Это зона в радиусе 30 км с особыми условиями использования. Здесь запрещено строительство и развитие городских и сельских поселений, возведение и реконструкция объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и других без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома. Эксперты ОНФ выяснили, что дома, о которых говорится в обращении, находятся лишь в 8 км (8110 м) от контрольной точки аэродрома Шереметьево. То есть это тоже приаэродромная территория. Но в данном случае все необходимые согласования и разрешения застройщик получил, в том числе от собственника международного аэропорта.

Однако совсем скоро начнут действовать новые правила строительства на приаэродромных землях. Дело в том, что был принят федеральный закон, по которому до 1 июля 2018 г. аэропорты должны подготовить новые планы приаэродромных территорий и подать их в уполномоченный орган федеральной власти. И пункт 58 Федеральных правил утрачивает силу по постановлению правительства РФ. Теперь на приаэродромной территории должно быть выделено семь зон с особыми условиями использования. Жилая застройка возможна только в третьей зоне и дальше, но при условии, что она не нарушает требований о высотности, установленных Росавиацией для конкретного аэродрома. Если же они будут нарушены, тогда строения подлежат сносу, а собственникам этих строений и сооружений должны быть возмещены убытки за счет оператора аэропорта.

«В связи с этим эксперты ОНФ направили официальный запрос руководству Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), – прокомментировал Алексей Анисимов. – Мы просим предоставить информацию об ограничениях по высоте объектов капитального строительства, которые установила Росавиация при утверждении приаэродромной территории в Шереметьево. Также мы запрашиваем перечень препятствий в микрорайоне Сходня. Это могут быть высотные дома, деревья, линии электропередачи и т.д., которые нужно учитывать при определении максимальной взлетной массы самолетов на данном аэродроме. Просим предоставить и информацию о сроках завершения работ по зонированию приаэродромной территории в соответствии с требованиями федерального закона».

node-64843- Выбрать регион
Бесплатное приложение
для Android и iOS