Позиция

Член Центрального штаба ОНФ, президент образовательного холдинга «Наследник», руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности», депутат Государственной думы

Духанина: Нападения подростков на школы говорят о растущей жестокости в школьной среде

19 января 2018 года, 15:27

Нападения подростков на школы в Перми и Улан-Удэ говорят о растущей атмосфере жестокости в школьной среде, заявила «Интерфаксу» член Центрального штаба ОНФ, зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

В России продолжилась череда жестоких нападений школьников на учащихся вместе с ними детей: в пятницу утром к случаям в Перми и Челябинской области добавился инцидент в школе №5 в микрорайоне Сосновый бор в столице Бурятии Улан-Удэ, где ученик девятого класса напал на семиклассников и учительницу, а затем попытался покончить с собой.

Изначально данные о количестве нападавших в Улан-Удэ разнились: сообщалось то об одном, то о двух, то о трех молодых людях. Однако задержан был только один школьник, и, по данным Следственного комитета РФ, только он и участвовал в нападении.

По некоторым данным, молодой человек набросился на семиклассников с топором. Так, местная жительница сообщила по телевидению, что одного из детей нападавший ударил топором в спину, учительницу и мальчика – по голове, а девочке отрубил палец. Также сообщалось, что подросток использовал «коктейль Молотова», из-за чего в школе начался пожар, но распространение огня удалось предотвратить.

По последним данным, в результате атаки госпитализированы семь человек, двое из них находятся в тяжелом состоянии. В их числе и сам нападавший, который перед задержанием нанес себе ранения, выпрыгнул из окна и повредил ногу.

«С начала нового учебного полугодия это уже третий случай нападения детей в школе на учителей и других учеников. Безусловно, вопрос обеспечения безопасности в школе очень важен – сейчас многие говорят о современных системах охраны, пропусках, датчиках. Но ключевой вопрос – это все-таки нарастающая системность в проявлении жестокости детьми, причем не на улице, не в подворотне в плохой компании, а в стенах школы. И нужно в первую очередь искать причины того, почему это стало возможным», – сказала Духанина.

По ее словам, анализ каждого из этих случаев показывает, что нападавшие заранее делились своими планами, были заранее видны проблемы, на которые не обратили должного внимания. «И дети, и взрослые проходят мимо подростка с его проблемой, считая, что он сам должен разобраться в том, что с ним происходит. А это не всегда возможно. 40% из 1500 школьников в возрасте от 13 до 18 лет, опрошенных экспертами Общероссийского народного фронта, сообщили, что чувствуют себя одинокими, несмотря на общение в социальных сетях. Многим из них не хватает конструктивного общения со взрослыми, обсуждения своего будущего. А почти треть ребят призналась, что свои проблемы они вовсе ни с кем не могут обсудить», – рассказала депутат Госдумы.

Она отметила, что, к сожалению, изменения в управлении школой, происходившие в последние десять лет, привели к тому, что проблемных детей стараются вытеснить из системы образования: у школы не осталось ни времени, ни профессионалов, которые могли бы помочь. «В советской, а позже в российской педагогической науке возникли целые разделы, посвященные работе с разным контингентом детей. В их основе — внимание к каждому ребенку и включение его в коллективное дело, кропотливая работа по формированию детских коллективов и помощи в разрешении возникающих проблем. Сейчас школа ориентирует детей в первую очередь на индивидуальную образовательную успешность, и эта ориентация подтверждается единым государственным экзаменом, растущим числом проверочных работ, олимпиад и контрольных срезов знаний, влияющих на рейтинг школ. Функцию социализации начинают выполнять другие, не всегда дружественные институты. От этой проблемы нельзя отворачиваться, ее нужно решать», – подчеркнула Духанина. 

0
0
0
node-61140- Выбрать регион
Бесплатное приложение
для Android и iOS