Эксперты ОНФ: Преждевременно говорить о завершении модернизации здравоохранения в Крыму и Севастополе

8 декабря 2017 года, 14:18

Невозможно с уверенностью сказать, что основные мероприятия по реализации региональных программ модернизации здравоохранения Республики Крым и Севастополя выполнены в срок и в полном объеме. К такому выводу пришли эксперты ОНФ, рассмотрев доклад главы Республики Крым Сергея Аксенова и информацию губернатора города Севастополя Дмитрия Овсянникова об исполнении соответствующего пункта поручения президента. Так, например, в Крыму капремонт в соответствии с программой на 2014–2015 гг. был проведен только в 14 учреждениях из 16 запланированных, сложно оценить и степень оснащенности больниц телемедицинским оборудованием. В ОНФ отметили, что о выполнении поручения можно будет говорить только после выполнения всех запланированных работ в полном объеме.

В ОНФ рассказали, что в докладе Сергея Аксенова указано, что совет министров Республики Крым в сентябре 2014 г. утвердил программу модернизации здравоохранения региона на 2014–2015 гг., выделив на эти цели больше 5 млрд руб. При этом позднее в данное постановление были внесены изменения: финансирование основных мероприятий госпрограммы сократилось до 4,78 млрд руб., а срок завершения реализации мероприятий был перенесен на 31 декабря 2016 г.

В докладе при этом сообщается, что на момент завершения государственной программы из 16 медицинских организаций, запланированных к проведению капитального ремонта, работы выполнены полностью в 14. В двух медорганизациях – Керченской городской больнице №2» и Ялтинской городской больнице №1 –  работы выполнены лишь на 75% и будут завершены 31 декабря 2017 г. за счет средств бюджета Республики Крым, выделенных в рамках Республиканской адресной инвестиционной программы на 2017 г. Эксперты Народного фронта считают, что задачу проведения капитального ремонта можно будет считать выполненной только после завершения и приемки работ в этих двух больницах.

Также в ОНФ отметили, что оценить степень и качество оснащения телемедицинским оборудованием в настоящее время невозможно, так как часть показателей государственной программы Республики Крым по информатизации медицинских организаций представлена в абсолютных цифрах, в то время как показатели федерального портала Минздрава России по охвату медицинских организаций информационными системами представлены в процентном соотношении.

Что касается информации от губернатора Севастополя, то в ней указано, что программа модернизации здравоохранения города на 2014–2015 гг. утверждена также в сентябре 2014 г., а завершение всех мероприятий продлено до 31 декабря 2016 г. В документе сообщается, что мероприятия по проведению капитального ремонта и текущего ремонта медицинских организаций выполнены в полном объеме.

«Но мы проанализировали информацию, размещенную в Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ), и обнаружили, что все не совсем так, как пытаются представить авторы доклада, – рассказала представитель Центрального штаба ОНФ, член комитета Совета Федерации по социальной политике Татьяна Кусайко. – Например, департамент здравоохранения Севастополя до сих пор не принял работы по контракту на оснащение санитарного транспорта системой ГЛОНАСС и внедрение унифицированного программного решения для автоматизации оказания скорой медицинской помощи. Этот контракт не оплачен, более того, по нему идет судебное разбирательство. Кроме того, не введена в эксплуатацию часть лабораторного оборудования Городской инфекционной больницы, не функционирует и аппарат МРТ Городской больнице №1 им. Н.И. Пирогова и рентгенаппарат в Городской больнице №5 – Центре охраны здоровья матери и ребенка. О каком же выполнении поручения здесь может идти речь? Все это говорит о том, что запланированные работы выполнены не до конца».

Эксперты ОНФ также обратили внимание, что часть показателей, характеризующих мероприятия по подключению медицинских организаций Севастополя к федеральной электронной регистратуре, информационной системе диспетчеризации санитарного транспорта и электронным медицинским картам, также представлены в абсолютных цифрах. В то время как показатели того же федерального портала Минздрава представлены в процентном соотношении. С учетом этого сложно оценить, насколько удалось достичь целевых показателей по внедрению информационных систем в здравоохранение Севастополя.

Как отмечают в ОНФ, поручение лидера Общероссийского народного фронта, президента РФ Владимира Путина о завершении реализации региональных программ модернизации здравоохранения Республики Крым и Севастополя на 2014–2015 гг. исполнено частично и потому его следует оставить на контроле.

«Поручение, которое глава государства дал по итогам «Форума Действий» в Крыму, состоявшегося осенью 2016 г., должно было быть исполнено 31 марта текущего года. На практике мы видим, что есть пробелы, а значит, и проблемы с доступностью медпомощи в этих двух регионах. Реализация всех намеченных мероприятий и, отдельно отмечу, использование возможностей телемедицины позволят вывести здравоохранение в Крыму и Севастополе на новый уровень, поэтому Народный фронт будет держать ситуацию с исполнением этого поручения на контроле», – резюмировала эксперт рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость», руководитель регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Республике Адыгея Разиет Натхо.

 
0
0
0
node-59745- Выбрать регион
Бесплатное приложение
для Android и iOS