Позиция

Член регионального штаба ОНФ в Томской области, активист проекта ОНФ «За честные закупки» в Томской области

Юденко: Нужно усилить контроль за расходованием выделяемых на дорожное строительство бюджетных средств

24 ноября 2017 года, 15:26

Необходимо усилить контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на дорожное строительство. Следует принять меры по недопущению к торгам по ремонту улично-дорожной сети компаний, не имеющих достаточного опыта работы, наемных работников и специальной техники. Такое мнение высказал координатор проекта Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Томской области Константин Юденко.

«Для повышения качества работ органам власти необходимо принять меры по недопущению к торгам по ремонту дорог компаний, не имеющих достаточного опыта работы, наемных работников, специальной техники. Предлагаю при подготовке технического задания к конкурсной документации повысить значимость квалификационных критериев оценки участников торгов. Речь идет о таких критериях, как наличие у компаний финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и работников определенного уровня квалификации», – рассказал Юденко.

Представитель ОНФ отметил, что в Томске и в других регионах в последние годы торги по ремонту улично-дорожной сети часто выигрывают муниципальные предприятия.

«Впоследствии сами эти МУПы ремонт дорог не производят, а передают данные функции компаниям-субподрядчикам, в том числе используя неконкурентные формы закупок, такие как закупка у единственного поставщика», – отметил Юденко.

По его словам, в апреле 2017 г. управлением дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации города Томска проведен электронный аукцион, по результатам которого был заключен контракт на право выполнения работ по ремонту дорог с единственным участником – МУП «Спецавтохозяйство» – на сумму 326,7 млн руб. Впоследствии муниципальное предприятие заключило ряд договоров субподряда с помощью закупки у единственного поставщика с коммерческими компаниями. Частным фирмам были переданы обязательства по ремонту улично-дорожной сети в Томске.

«Данные механизмы формируют впечатление о неконкурентном распределении крупных сумм, сотен миллионов рублей бюджетных средств, на дорожный ремонт. В случае если в течение гарантийного срока субподрядная организация не сможет выполнить гарантийные обязательства по устранению выявленных дефектов дорожного полотна, то муниципальному предприятию придется устранять их за счет собственных средств, из своей прибыли. Данная ситуация недопустима», – отметил представитель ОНФ.

По мнению Юденко, для эффективного и прозрачного расходования бюджетных средств, выделяемых на ремонт дорог, органам власти необходимо принять комплекс мер по ограничению возможностей муниципальных и государственных заказчиков по передаче значительных объемов работ субподрядным организациям. Кроме того, по его словам, следует прекратить практику проведения на неконкурсной основе торгов по определению подрядчиков дорожных работ. 

«В целом необходимо усилить контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на дорожное строительство», – заключил Юденко.

0
0
0
node-59187- Выбрать регион
Бесплатное приложение
для Android и iOS