Позиция

Член регионального штаба ОНФ в Бурятии, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Республике Бурятия

Киреенко: От недобросовестных подрядчиков в сфере дорожного строительства следует избавляться

21 ноября 2017 года, 16:33

Недобросовестные подрядчики в сфере дорожного строительства нарушают технологии проведения работ и экономят на материалах, что значительно влияет на качество. Зачастую заказчики не привлекают подрядчиков к ответственности и позволяют им продолжать участвовать в государственных закупках, заявил о проблеме член регионального штаба Общероссийского народного фронта, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Республике Бурятия Максим Киреенко.

«Необходимо что бы заказчики пользовались всеми предоставленными законом инструментами воздействия на подрядчиков, что, несомненно, повлечет к уходу с рынка непрофессиональных исполнителей, неспособных выполнять работы качественно и в срок», – считает эксперт ОНФ.

Одним из примеров, когда подрядчик не соблюдал технологии проведения работ, является контракт на устройство защитных слоев износа и дополнительного слоя с обеспечением требуемой ровности и сцепных свойств на автомобильной дороге А-340 Улан-Удэ – Кяхта на границе с Монголией км 205+000 – км 219+000.

«Срок выполнения работ согласно контракту – с 23 июня по 5 октября 2017 г. Однако подрядчик приступил к работам только 30 сентября 2017 г., когда температура воздуха была уже ниже нормативной, а до окончания срока выполнения работ оставалось всего пять дней», – рассказал Киреенко.

Заказчик – ФКУ Упрдор «Южный Байкал» – неоднократно направлял в адрес подрядчика письма с требованием приступить к выполнению работ, но подрядчик уверял о своей способности выполнить работы до окончания строительного периода.

«Факт того, что дорожные работы выполнялись за пределами сроков контракта, вплоть до 11 ноября 2017 г., при погодных условиях, не соответствующих нормативам, – в снег и при отрицательных температурах, был зафиксирован активистами Народного фонта в результате проведенного рейда, по итогам которого также выявлены факты несоответствия дорожного полотна установленным требованиям, что представляет опасность для участников дорожного движения», – подчеркнул Киреенко.

Согласно ответу ФКУ Упрдор «Южный Байкал» на запрос ОНФ в настоящее время все работы по указанному контракту прекращены, а дорожные работы, выполненные с нарушением технологий, не будут приняты. Заказчиком проводится собственное расследование, по результатам которого виновные должностные лица будут привлечены к ответственности, а к подрядчику будут применены штрафные санкции.

«Ситуация, когда подрядчик нарушает условия контракта и нормативов, а заказчик закрывает на это глаза, недопустима. Только жесткая политика в отношении недобросовестных подрядчиков позволит решить проблему некачественных дорог. Кроме того, в сфере дорожного строительства очень важны общественный контроль и оперативная реакция дорожников на сигналы общественников», – резюмировал Максим Киреенко.

 

0
0
0
node-59043- Выбрать регион
Бесплатное приложение
для Android и iOS