Позиция

Член Центрального штаба ОНФ, президент образовательного холдинга «Наследник», руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности», депутат Государственной думы

Духанина: Центры для одаренных детей в регионах дадут новый толчок работе с талантливыми учениками

14 ноября 2017 года, 13:33

Открытие специализированных центров для одаренных детей в регионах сможет дать новый толчок работе с талантливыми учениками и на организационном, и на методическом уровне. Об этом заявила координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям», зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

«Поддержка одаренных детей – комплексная задача. То, что в регионах стали появляться центры по работе с одаренными детьми, – это шаг в правильном направлении. На их базе должны создаваться региональные платформы выявления и развития одаренности, в том числе у ребят, которые в этих центрах не обучаются. Эта работа должна иметь системный характер, чтобы создать каждому талантливому и одаренному ребенку благоприятные условия для максимального раскрытия его способностей. Сегодня это возможно благодаря модульным и дистанционным программам, развитию сетевого взаимодействия. Но это не единственная задача региональных центров по работе с одаренными детьми.  Важно также работать с родителями, школьными педагогами, информировать их о существующих мерах поддержки детей, в том числе о грантах президента для талантливой молодежи», — отметила Духанина.

Она напомнила, что, согласно указу главы государства, ежегодно должны выделяться не менее 1,2 тыс. грантов президента РФ для поддержки молодых талантов, которые блестяще проявили себя еще в школе. Получателями этих грантов становятся студенты очной формы обучения вузов, колледжей или техникумов, показывающие высокие результаты обучения. Они получают по 20 тыс. руб. ежемесячно в течение всего срока обучения. На эти цели в 2015–2016 гг. из бюджета было выделено 480 млн руб., однако почти 60% этих средств оказались невостребованными. Одна из причин – низкая информированность самих одаренных выпускников школ и их родителей об имеющихся мерах поддержки.

Мониторинг ОНФ показал, что и сегодня многие родители о них не знают. Так, о существовании президентских грантов не знают 23% родителей, еще около 21% – что-то слышали о подобных формах поддержки, но не знают, каким образом можно их получить. При этом большинство родителей — 46% — отметили, что если бы знали о такой возможности, больше бы готовились в том направлении, в котором их ребенок проявляет способности.

«Открытие специализированных центров для одаренных детей в регионах сможет дать новый толчок работе с одаренными детьми и на организационном, и на методическом уровне. На необходимость создания и развития таких центров указывают и результаты майского мониторинга ОНФ: каждый четвертый из 3,5 тыс. опрошенных родителей сообщил о том, что в школе, где учится его ребенок, отсутствуют условия для работы с одаренными детьми: специальные программы, возможности участвовать в конкурсах и олимпиадах, предметные недели», – отметила Духанина.

В рамках исполнения поручения президента одним из первых двери для талантливых школьников открыл образовательный центр «Сириус-Альтаир» в Махачкале. В первую смену центра было отобрано более 70 учащихся со всего Дагестана.

В Екатеринбурге также был запущен региональный центр для одаренных детей. В пилотной программе приняли участие более 200 школьников в возрасте от 13 до 15 лет, которые прошли предварительную подготовку по направлениям «Наука», «Спорт», «Искусство», «Народные промыслы».

В Челябинском многопрофильном лицее-интернате для одаренных детей начала работу учебно-научная школа «Академия 74». В лицее реализуется программа для детей с повышенными образовательными потребностями, а его ресурсы позволяют организовать обучение в очно-заочном режиме по углубленным программам для талантливых ребят из других школ.

В октябре более 40 тульских школьников начали обучение в открывшемся Центре одаренных детей «Мастерская талантов». Он создан на базе одного из ведущих учреждений детского музыкального образования региона – Тульской областной музыкальной школы им. Г. Райхеля. В планах на следующий учебный год –  открытие театрального отделения центра на базе детской студии Тульского академического театра драмы и художественного отделения в детской художественной школе им. В. Поленова.

В городе Апатиты Мурманской области недавно приступили к занятиям одаренные дети 10-11 классов. Основной формой работы центра, открытого на базе гимназии №1, станет проведение профильных смен по большому спектру научно-исследовательских, практических, профориентационных направлений.

«Одаренные дети – золотой фонд нашей страны. Это будущие лидеры научно-технического и культурного прогресса, творцы и управленцы. В реализации государственной политики по работе с талантливыми детьми уже многое сделано, и сегодня важно не сбавлять темпа в этом стратегически важном деле. Здесь поможет как опыт сочинского центра «Сириус», так и тех региональных центров, которые успели наработать собственные подходы и методики в работе с юными талантами. Это тот опыт и те инструменты, которые в умелых руках помогут раскрыть уникальность ребенка и выстроить для него индивидуальную траекторию обучения», – заключила Духанина.

0
0
0