Народный фронт предлагает создать принципиально новую модель оценки качества работы организаций социальной сферы

25 октября 2017 года, 17:56

Представители Общероссийского народного фронта предложили создать новую модель системы независимой оценки качества (НОК) работы организаций социальной сферы. Для этого, по мнению экспертов ОНФ, правительству следует проанализировать причины низкой востребованности существующей системы НОК, изучить успешные практики систем обратной связи с гражданами и сделать перепроектирование заложенных в систему независимой оценки качества процессов.

Координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Климов отметил, что в настоящее время в Госдуме рассматривается федеральный законопроект о совершенствовании системы независимой оценки качества оказания услуг организациями соцсферы. Документ, подготовленный кабмином по поручению президента РФ, направлен на решение проблем НОК, обозначенных Народным фронтом на заседании Государственного совета 4 мая 2017 г. Однако в ОНФ считают, что подготовленные правительством изменения не смогут в полной мере обеспечить качественную обратную связь с потребителями услуг в социальной сфере. Эксперты ОНФ уверены, что необходима новая модель.

«Изменяется закон о независимой оценке качества, и мы участвуем в его обсуждении. В общем, некоторые вещи, наверное, станут более независимыми, но мы считаем, что к принципиальным изменениям в обществе в нашем с вами восприятии системы обратной связи это вряд ли приведет. Совершенно точно, нужно строить другую систему. В этом смысле правительству РФ нужно посмотреть на несколько вещей: сделать анализ того, почему управленцам не нужна эта технология, почему они ею не пользуются. Также нужно сделать анализ систем обратной связи, которые сегодня уже есть и заточены под философию «жалоба как подарок». После этих двух анализов нужно вернуться к реинжинирингу процессов, которые должны происходить в системе обратной связи», – заявил Климов.

Также активисты Народного фронта предлагают профильным министерствам разработать управленческие стандарты для учреждений социальной сферы. Опыт работы проекта ОНФ «Народная оценка качества» показал, что огромное количество выявленных в ходе рейдов проблем носят именно управленческий характер.

«К сожалению, например, в Москве особенно видно иногда некомпетентность менеджмента системы здравоохранения, – подчеркнул эксперт проекта ОНФ «Народная оценка качества», член совета общественных организаций по защите прав пациентов при Минздраве Николай Дронов. – Что тревожит? Сама по себе НОК никому не нужна. Для нас важно, чтобы этот инструмент начал работать и результаты независимой оценки были учтены органами здравоохранения. В первую очередь региональными органами. Чтобы они эти инструменты использовали, своевременно получали достоверную информацию и принимали меры по устранению выявленных недостатков».

На сайт проекта ОНФ «Народная оценка качества» www.narocenka.ru ежедневно поступают жалобы и предложения о качестве работы учреждений социальной сферы. Эксперты ОНФ отметили, что на сегодняшний день в работу включились более 21 тыс. граждан. За полгода работы проекта оценки граждан получили 2 тыс. 440 учреждений социальной сферы. Больше всего нареканий (13,5 тыс. отзывов) поступило от россиян на уровень обслуживания в поликлиниках.

Виктор Климов отметил, что по итогам анализа обращений активисты Народного фронта выезжают в рейды и проверяют претензии жителей. На сегодняшний день активисты ОНФ провели более тысячи рейдов по поликлиникам в 85 регионах РФ. Итоги проверок показали, что практически во всех поликлиниках граждане сталкиваются с одними и теми же проблемами. В основном люди жалуются на то, что очень сложно попасть на прием к врачу, на обследование и приходится долго ждать в очереди (49%).

«В среднем граждане оценивают поликлиники на уровне 3,6 балла. Если смотреть по критериям, то самая низкая оценка граждан, как правило, касается комфортности пребывания в учреждениях, а самая высокая относится к критерию доброжелательности -–очень многие говорят о том, какие у нас хорошие врачи. Если говорить в целом о нарушениях, зафиксированных в 13,5 тыс. поликлиник, то 43% – это оценки «три» и ниже», – отметил координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков.

По его словам, наиболее активно в оценке работы учреждений соцсферы в рамках проекта «Народная оценка качества» участвовали граждане из Ростовской, Самарской, Смоленской, Орловской, Оренбургской и Московской областей, Республики Татарстан, Краснодарского края, Санкт-Петербурга и Москвы. Уровень активности граждан в этих регионах более чем в два раза выше, чем в других субъектах России.

Помощник министра здравоохранения Ирина Андреева рассказала о взаимодействии с Народным фронтом по оценке качества работы социальных учреждений: «Наша совместная работа с ОНФ в рамках проекта «Народная оценка качества» направлена на то, чтобы получить обратную связь от пациентов о том, какие изменения происходят в медицинских организациях и как улучшается их работа, чтобы лишний раз напомнить руководителям медорганизаций о своевременности принятия управленческих решений. Недостатки и замечания, которые высказывают граждане, должны устраняться».

0
0
0
node-58020- Выбрать регион
Бесплатное приложение
для Android и iOS