Позиция

Член Центрального штаба ОНФ, президент образовательного холдинга «Наследник», руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности», депутат Государственной думы

Духанина: Развитие мобильных образовательных программ поможет обеспечить кружками детей из отдаленных населенных пунктов

23 октября 2017 года, 12:14

Каждый третий ребенок в России сегодня все еще не имеет возможности заниматься в кружках и секциях. Основные причины – нет денег, чтобы платить за обучение, или слишком далеко добираться. Об этом во время пресс-конференции в «России сегодня» заявила координатор проекта ОНФ «Равные – возможности детям», депутат Госдумы Любовь Духанина. Она считает, что развитие мобильных образовательных программ поможет обеспечить кружками детей из отдаленных населенных пунктов.

«Эксперты Народного фронта проводили опрос родителей школьников по вопросам доступности качества дополнительного образования в России. У нас получился большой всероссийский мониторинг. В нем приняли участие 22,5 тыс. родителей. Результаты опроса показали, что 29% детей получают дополнительное образование. Причем некоторые из них посещают не один, а два или три кружка. В то же время 18% детей посещают кружки на платной основе. В среднем одна семья платит за ребенка за дополнительное образование в нашей стране 2,6 тыс. руб. В месяц за двоих – около 3 тыс. руб. Расходы многодетных семей начинаются от 6,5 тыс. руб. Для большинства семей это очень большие деньги», – сказала Духанина.

По ее словам, ситуация осложняется тем, что сегодня многие кружки и секции в регионах ликвидируются или сокращаются. «С начала 2016 г. закрылось почти 60 организаций дополнительного образования и более 50 кружков. Регион-лидер по закрытию – Республика Дагестан. Здесь было ликвидировано девять организаций дополнительного образования. Причем не во всех случаях детям была предоставлена альтернативная замена. Пострадали спортивные, творческие, туристско-краеведческие направления. Мы выясняли причину закрытия кружков, основная – нехватка денежных средств. В итоге более 2 тыс. детей были лишены возможности получать дополнительное образование», – отметила Духанина.

Опрос также показал, что есть населенные пункты, в которых семьи вообще не имеют никакого выбора – в первую очередь в малых городах и сельской местности. Об этой проблеме говорят жители Карелии, Ненецкого автономного округа, Томской области.

Там, где нет возможности иметь постоянно действующие бесплатные секции, родители предлагают открывать кружки выходного дня в ближайшем населенном пункте или же организовывать выезд преподавателей к месту жительства детей. «Необходимо разнообразить досуг детей в сельской местности: организовать выездные спектакли, концерты, мастер-классы для сельских ребят, встречи с детскими писателями, композиторами и т.д.», – предлагают родители из села Петровка Самарской области.

Таких форм работы может быть множество, к примеру, мобильные образовательные программы, которые активно развиваются в ряде регионов, – в Брянской области, Пермском крае, Республике Карелия. «Так, например, в Карелии в рамках проекта «Равные возможности – детям» проводятся выездные однодневные занятия для сельских территорий, куда порой трудно добираться волонтерам. А в Пермском крае успешно реализуется проект «Мобильный педагог», в котором уже задействованы 25 учителей из 50 сельских школ», – рассказала Духанина.

По ее словам, позитивный опыт этих регионов нужно изучить и широко тиражировать, создавая новые возможности. Это предоставит детям и подросткам сельских поселений реальную возможность попробовать свои силы в разнообразных видах дополнительного образования.

0
0
0
node-57859- Выбрать регион
Бесплатное приложение
для Android и iOS