ОНФ поддерживает идею Минздрава информировать школы о состоянии здоровья учащихся

18 октября 2017 года, 17:44

Минздрав России выпустил приказ, согласно которому врач на основании результатов профилактического осмотра будет определять группу здоровья учащегося и медицинскую группу для занятий физкультурой. Предполагается, что он также будет направлять всю информацию медработникам образовательного учреждения. В Народном фронте поддержали инициативу и напомнили, что эксперты неоднократно указывали на то, что в школах обязательно должны быть врачи, а в медкабинетах – все необходимые для оказания первой помощи лекарства. В ОНФ также предложили ввести ответственность родителей за здоровье детей и обязать их предоставлять справку о здоровье перед поступлением в школу.

Новый приказ Министерства образования и науки РФ прописывает порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних и специальную форму отчетности. Согласно документу, профилактические осмотры школьников будут расширены и дополнены.

Ранее Минздрав предоставил данные о том, что за прошлый учебный год (2016–2017) на уроках физкультуры в школах погибли более 200 учеников. По словам экспертов, связано это в том числе и с тем, что педагоги не владеют информацией о здоровье детей, из-за чего нет возможности правильно распределять между ними физическую нагрузку. Ожидается, что новый приказ будет способствовать снижению смертности среди школьников.

Кроме этого, планируется обеспечить школы дополнительными медработниками и обеспечить подготовку бакалавров школьной медицины, которые будут помогать в учебных заведениях врачу и медсестре, а также обучить школьных преподавателей навыкам оказания первой помощи.

В ОНФ поддержали инициативу Минздрава, отметив, что профилактические осмотры и повышенный контроль за состоянием здоровья учеников – крайне важные вопросы социальной политики.

Однако в Минобрнауке отметили, что данного подхода недостаточно, учителя должны быть осведомлены о конкретном диагнозе каждого школьника.

«Для грамотной работы по охране здоровья детей в перечень документов, обязательных для предоставления при поступлении в школу, должна входить медицинская справка о состоянии здоровья ребенка и имеющихся у него хронических заболеваниях. Кроме того, сообщество врачей уже давно говорит о необходимости создания так называемого паспорта здоровья школьника, а лучше – ребенка, где были бы отражены наиболее важные параметры состояния его здоровья, ограничения и рекомендации, – сообщил член рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость», представитель президиума Лиги «Здоровье нации», академик РАН Сергей Колесников. – Доступ к такому паспорту могли бы иметь законные представители ребенка или он сам, а также медицинские работники. Поэтому приказ Минздрава – это необходимый шаг, с помощью которого ребенок относится к определенной группе здоровья и группе по занятиям физической культурой».

Эксперт также отметил, что реализация приказа может столкнуться с рядом серьезных проблем, причем связанных не только с врачебной тайной, соблюдением конфиденциальности и прав ребенка. Например, предполагается, что профилактические осмотры и другие мероприятия должны проводиться бесплатно в рамках ОМС. Но, к сожалению, в программе госгарантий бесплатного оказания медицинской помощи дополнительные средства на это не предусмотрены, что может сделать процесс формальным, поскольку врачи будут расценивать это как дополнительную нагрузку.

Сергей Колесников также обратил внимание на то, что если врачи поликлиники будут нести ответственность за то, что с ребенком в школе что-то случилось, то они могут перестраховываться и ставить заведомо худший диагноз, что приведет к тому, что возможности школьника будут искусственно ограничены. Кроме этого, здесь важна поддержка семьи, переориентация учителей, особенно психологов и учителей физкультуры, информационная поддержка в СМИ, Интернете, помощь ученых и др.

«Медицинский работник образовательного учреждения, учитель физкультуры и руководство школы должны иметь исчерпывающую информацию о состоянии здоровья учащихся и потенциальных угрозах их жизни, – полагает член Бюро отделения медицинских наук РАН, директор научного Центра здоровья детей Минздрава России, академик РАН Александр Баранов. – Но важно не только знать, но и уметь оказать неотложную помощь ребенку до прибытия скорой помощи. К сожалению, существующие нормативные документы не предусматривают оказание такой неотложной доврачебной помощи. Между тем любой учитель школы, а преподаватель физкультуры тем более, должен знать, уметь и иметь право оказать неотложную помощь детям, оказавшимся в критической ситуации. Когда речь идет о жизни ребенка, любые бюрократические запреты неприемлемы».

По его словам, необходимо также вернуть престиж профессии школьного медицинского работника, создать медицинские кабинеты, оснастив их медицинским оборудованием и средствами оказания первой медицинской помощи, уравнять в правах и зарплате школьного врача и среднего медицинского работника с медицинским персоналом детской поликлиники.

0
0
0
node-57722- Выбрать регион
Бесплатное приложение
для Android и iOS