Позиция

Член Центрального штаба ОНФ, координатор законодательных инициатив ОНФ в Государственной думе, депутат Государственной думы

Костенко: Нужна система оценки работы регионов в сфере допобразования с учетом числа привлеченных творческих детей

6 сентября 2017 года, 16:47

Во Всероссийском детском центре «Орленок» собрались 350 одаренных юных художников со всех регионов России и их педагоги, чтобы провести «Грандиозный пленэр в «Орленке». В мероприятии, призванном содействовать реализации Стратегии развития дополнительного образования в Российской Федерации, по приглашению организаторов приняла участие член Центрального штаба ОНФ, заместитель председателя комитета Госдумы по развитию гражданского общества Наталья Костенко.

«Этот проект интересен тем, что он дает возможность для творческого роста не только талантливой молодежи, но и их педагогам. Таких проектов должно быть больше, потому что сейчас, несмотря на поставленную президентом России задачу, поддержка талантов – это пока, к сожалению, не работа системы, а дело самоотверженности родителей и педагогов, а также щедрости меценатов. Так, как правило, власти в регионах не закладывают средства на участие их одаренных детей в различных конкурсах, даже основных общероссийских, таких как Дельфийские игры, WorldSkills и пр. Да и педагоги, которые хотят повышать свой профессиональный уровень, на подобные площадки, которых дефицит пока в стране, вынуждены ездить за свой счет, изыскивая средства из своих небольших учительских зарплат», – рассказала депутат после встречи с организаторами мероприятия и приехавшими в «Орленок» педагогами.

Наталья Костенко считает, что сложившуюся систему нужно менять, иначе поставленные в ФЦП «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года» задачи (а это не только развитие человеческого капитала страны, но и формирование элиты – научной, культурной – через выявление талантливых детей в самых разных областях) выполнить будет крайне сложно.

«Нужно, чтобы качество работы системы дополнительного образования, общего образования в стране оценивалось на федеральном уровне по активности участия детей того или иного региона в различных соревнованиях и конкурсах, включая международные, а также по количеству занятых ими призовых мест. Необходимо составить рейтинг регионов, исходя из подобных критериев поддержки творческой молодежи. Эти предложения вместе с инициативами по поддержке молодых педагогов – финансовой и методической, выработанными после встречи с Ассоциацией молодых педагогов Кубани и встречи с педагогами – участниками «Грандиозного пленэра в «Орленке» я направлю в Минобразования РФ в самое ближайшее время», – пообещала Костенко.

По ее мнению, отдельная система реальных стимулов должна работать для директоров школ и педагогов: «Сегодня выплаты премий педагогам за призовые места, занятые их учащимися, отданы на откуп директору при распределении так называемого фонда стимулирующих выплат. Но чаще всего руководитель учебного заведения вынужден решать с помощью этого фонда совершенно другие задачи – регулирование зарплат учителей, а не стимулирование их профессионального роста и активностей в сфере допобразования. На поощрение педагогов, особенно молодых, у которых есть и интерес, и время этим заниматься, к сожалению, в нем находится очень мало средств, поскольку сам директор также не имеет системных стимулов для того, чтобы учащиеся его школы участвовали и занимали призовые места в творческих состязаниях».

«Грандиозный пленэр в «Орленке» проводится в начале сентября уже четвертый раз по инициативе специалистов Межшкольного эстетического центра города Краснодара под эгидой Национального совета проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО в Российской Федерации». Проект «Грандиозный пленэр в «Орленке» работает как обучающая программа. Это тренинг-практикум по изобразительному искусству для учащихся и педагогов профильных учреждений допобразования.

Участниками сессии в «Орленке» в этом году стали победители конкурса работ, посвященных текущему году – Году экологии, объявленному президентом РФ Владимиром Путиным. Юные художники из разных регионов России за счет общения с самыми известными мастерами-художниками России и мира получают заряд энергии на весь следующий год, а их преподаватели совершенствуют педагогические навыки.

В проекте участвуют ведущие профессора и преподаватели высших учебных заведений России, лауреаты и дипломанты международных и всероссийских конкурсов и знаменитые художники, такие как заслуженный художник России Никас Сафронов, народный художник России Виталий Коробейников, член-корреспондент Российской академии художеств, профессор живописи Юрий Арсенюк и акварелист с мировым именем Миша Ленн.

0
0
0
node-55899- Выбрать регион
Бесплатное приложение
для Android и iOS