Позиция

Член Центрального штаба ОНФ, президент образовательного холдинга «Наследник», руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности», депутат Государственной думы

Духанина: Система образования должна предупреждать возникновение опасных ситуаций из-за психологического состояния подростков

5 сентября 2017 года, 19:21

Система образования в России должна предупреждать возникновение ситуаций, когда психологическое состояние подростков может привести к трагедии. Так член Центрального штаба ОНФ, зампред комитета Госдумы по образованию Любовь Духанина прокомментировала стрельбу в школе в подмосковной Ивантеевке.

 «Случившееся в подмосковной школе, безусловно, – трагедия. И у нее есть две части: юридическая и моральная. Юридические аспекты правильно оставить следственным органам. В их компетенции определить, каким образом ребенок получил доступ к оружию и опасным веществам и кто ответственен за то, что он решился их применить. Второй аспект потрясает больше всего, потому что нас всегда шокирует жестокость, когда ее проявляют дети. В таких случаях принято говорить о пропаганде насилия в сети Интернет, о жестоких фильмах, о занятости взрослых. Информация в СМИ, появляющаяся в первые часы после произошедшего, позволяет сделать вывод, что многие знали об увлечении подростка оружием, а о своих намерениях устроить стрельбу в школе он сообщал и знакомым, и подписчикам в социальных сетях. Основной вопрос именно в этом – что окружало ребенка каждый день его жизни? Насколько взрослые были готовы к диалогу, который был, очевидно, необходим?» – сказала Духанина.

По ее словам, в подростковом возрасте острее, чем раньше, возникает потребность в честной, неформальной коммуникации со взрослым, к которому испытываешь уважение и доверие. «Хорошо, если такого человека можно найти в родителях или учителе. К сожалению, это происходит не всегда, даже если никто не проявляет равнодушия к тому, что происходит с ребенком. Когда подросток оказывается во внутреннем тупике, из которого он не видит выхода, внешние требования и воздействия не работают, как не работают и призывы к дисциплине, угрозы. Система образования должна это учитывать и предупреждать возникновение таких ситуаций», – подчеркнула депутат Госдумы.

Она добавила, что для этого у ребенка должен быть доступ в разные пространства, которые специально создаются взрослыми и в которых он сможет не только чему-то научиться, но и найти поддержку, понимание и помощь. «Это могут быть кружки и секции, волонтерские, поисковые отряды, военно-патриотические объединения. Сегодня существуют технологии вовлечения детей и подростков, находящихся в зоне риска, в позитивную созидательную деятельность. Для того чтобы такие технологии распространялись, а неравнодушные взрослые принимали больше участия в жизни детей, в том числе был запущен проект «Равные возможности — детям», в который мы активно вовлекаем всех, кто готов заниматься с детьми. Это дело, которое нужно делать вместе — силами государства, общественных организаций и отдельных людей», – отметила Духанина.

Ученик девятого класса школы №1 явился во вторник на уроки с оружием и напал на учительницу, после чего открыл стрельбу из пневматического ружья, сообщает ТАСС. Нападавший задержан и доставлен в полицию.

Четырем пострадавшим – учительнице и трем ученикам – оказана необходимая медицинская помощь, их жизни ничто не угрожает.

Правоохранительным органам предстоит не только установить все обстоятельства инцидента и степень виновности девятиклассника, но и дать правовую оценку деятельности руководства школы, которое должно обеспечивать безопасность в учебном заведении.

Информация из Ивантеевки поступает достаточно противоречивая, тем не менее в общих чертах установить картину чрезвычайного происшествия возможно.

Известно, что 15-летний ученик девятого класса явился в школу с кухонным топориком и пневматическим ружьем, которые он пронес под плащом. По словам родителей учеников, школа не оборудована металлодетектором, хотя недавно на входе были поставлены турникеты и проход в здание осуществляется по пропускам.

Войдя в класс, школьник ударил учительницу топориком по голове, после чего открыл стрельбу из пневматики. По предварительным данным, в результате нападения у нее сотрясение мозга и открытая черепно-мозговая травма.

По сведениям из СМИ, школьник не только вел стрельбу, но и взрывал петарды небольшой мощности. Напуганные стрельбой подростки пытались спрятаться, трое учеников выпрыгнули в окна класса, расположенного на втором этаже школы, и получили травмы – переломы и ушибы.

0
0
0